ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

2500 1250

при покупке абонемента

Нарушение речи у глухих и слабослышащих детей

Оставить заявку

Видеобращение от ведущего логопеда
Натальи Ширниковой

Записаться на
бесплатную консультацию







Глухие и слабослышащие дети

Наши педагоги работают с глухими и слабослышащими детьми над:

  • развитием и пониманием устной речи;
  • уточнением и расширением словарного запаса;
  • ставим и корректируем звукопроизношение;
  • развитием правильное дыхание;
  • словесным ударением;
  • обучением глухих детей соблюдению норм орфоэпии;
  • формированием правильного темпа речи;
  • формированием навыков самоконтроля над произносительной стороной речи глухих и слабослышащих детей;
  • произношением (индивидуальные занятия, Фонетическая ритмика, речевая зарядка);
  • учётом произносительных навыков детей (обследование устной речи детей).

Известно, что даже незначительное понижение слуха, возникшее у ребёнка в раннем возрасте, может помешать нормальному развитию его речи, затруднить обучение в школе, существенно снизить успеваемость. а подчас и отрицательно отразиться на его судьбе. Как показывают исследования, небольшое понижение слуха очень часто остаётся незамеченным, а причины непонятной неуспеваемости ученика остаются при этом неизвестны учителю и родителям.

Дети с кохлеарным имплантом

Сурдопедагог обследует слуховое восприятие, которое дает сведения о развитии всех компонентов речи ребенка: фонетике, лексике, морфологии, синтаксисе. В результате анализа данных обследования устанавливаются следующие уровни речевого и слухового развития ребенка с кохлеарным имплантом (КИ) как то:

  • Довербальные дети, у которых отсутствуют или имеются ограниченные навыки ранней коммуникации, предшествующие устной речи. Основным средством общения таких детей является небольшой набор смысловых и указательных жестов. Для обозначения своего состояния дети используют крики, плач, эмоциональные звуки. Отсутствуют понимание речи, потребность в диалоге.
  • Дети, начинающие использовать в речи аморфные слова, состоящие из одного, двух слогов. Они понимают небольшой набор бытовых инструкций, реагируют на собственное имя.
  • Дети с функциональной речью. Собственная речь детей представлена простыми
    предложениями из двух, трех аморфных слов. Навыки словоизменения и словообразования не доступны. Звуко-слоговая структура слов сильно искажена. Лексический запас крайне беден. Понимание речи в рамках бытовой ситуации.

Коррекционная работа строится с учетом уровня слухоречевого развития, индивидуальных особенностей ребенка. На основе анализа результатов обследования и наблюдения за ребенком разрабатывается планирование коррекционной работы, составляется карта индивидуального маршрута.

​I этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ

​Дефектолог учит:

  • ​Учит реагировать на речевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся расстояние от источника звука.
  • Учит различать на слух при выборе из 2-3, 3-5 звучание музыкальных игрушек.
  • Учит различать на слух и воспроизводить длительность звучания, темп, громкость звучания.
  • Учит различать и опознавать на слух лепетные слова, звукоподражания, знакомые слова.
  • Учит различать и опознавать на слух словосочетания, фразы – поручения.
  • Учит различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 3.

​II этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ.

​Дефектолог учит:

  • ​Различать на слух и воспроизводить высокие и низкие звуки.
  • Различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 4.
  • Различать на слух голоса птиц и животных при выборе из 3 – 5.
  • Различать на слух и воспроизводить темп и громкость звучаний.
  • Различать при выборе из 10 речевых единиц и опознавать на слух знакомый по звучанию материал (слова из пройденных лексических тем, цвета, поручения, вопросы).
  • Различать и опознавать на слух знакомые по звучанию фразы и словосочетания с некоторыми изменениями: с инверсией, с увеличением или сокращением слов.
  • Распознавать на слух текст из 3 – 4 предложений по сюжетной картинке (слова, словосочетания, фразы из текста).

​III этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ.

​Дефектолог учит:

  • ​Различать и воспроизводить на слух громкость и высоту звучания.
  • Различать и воспроизводить на слух количество звучаний в пределах 5 – 7.
  • Различать и воспроизводить на слух разнообразные ритмы.
  • Определять на слух источник звука, направле- ние звука (слева – справа, сзади – среди).
  • Различать (при выборе из 5 и более) и опознавать на слух голоса птиц и животных.
  • Различать и опознавать на слух бытовые шумы и сигналы городского транспорта.
  • Распознавать, различать и опознавать на слух мало знакомые слова, словосочетания и фразы.
  • Распознавать на слух незнакомые тексты (3 -4 предложения), составленные по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы. Выполнять задания по текстам.
  • Вести на слуховой основе диалоги по хорошо знакомым детям темам и ситуациям.
  • Различать на слух слова, отличающиеся друг от друга гласными и согласными звуками.
    Таким образом, сурдопедагог в своей работе большее внимание уделяет развитию слухового восприятия, учит узнавать, различать и опознавать на слух неречевые и речевые звуки; слова, словосочетания, фразы, тексты. Сурдопедагог большее внимание уделяет развитию произносительной стороны речи: вызыванию и постановке звуков, накоплению активного словаря, развитию фразовой речи, формированию грамматического строя речи. Работа сурдопедагога позволяет достичь оптимальных результатов в реабилитации детей после кохлеарной имплантации.

Наши логопеды проходят 5 этапов отбора

Красиво говорить это отсутствие многих комплексов! Мы поможем!

Просто оставьте ваш номер телефона.


Советы логопеда

Читать все советы

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звони прямо сейчас

+7 495 741-19-20

Запишитесь на бесплатную консультацию







Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время по телефону