
В работе, как с дошкольниками, так и со школьниками важно выявить и раскрыть возрастные возможности детей. Это легче всего сделать в условиях игры, ведь она в данном возрасте является основной деятельности. С помощью занятий, построенных в виде игры, можно откорректировать речь, улучшить интеллектуальные способности, а также развить эмоционально-волевую сферу.
Дети любят разнообразие, поэтому в коррекционной работе широко используются красочные картинки и игрушки. В данной статье мы расскажем о применении блоков и палочек. Для работы понадобится набор «Блоков Дьеныша», состоящий из 48 объемных фигур. Предметы отличаются по форме и цвету, а также по толщине и по размеру. Также нужны будут счетные палочки Кюизенера. Он также имеют разный цвет. Материал подходит и для индивидуальной работы, и для групповых занятий.
Предметы можно давать детям в игру без предварительных указаний. Малыши могут строить из фигур что-либо, грузить их на машины и т.д. В процессе игры они обязательно заметят, что предметы в наборе очень разные. Тут то и нужно спросить у них, чем же отличаются разные палочки и фигуры. Отвечая на вопросы, малыши будут развивать речевые навыки. Также будет расширяется их кругозор (они узнают больше о цветах, форме, размере).
На следующем этапе детям предлагают выложить из блоков и палочек схему. Вначале инструкция может быть и наглядной, затем она должна восприниматься на слух. Здесь следует ориентироваться на способности детей. Кто-то может быстро воспринять новое задание, а кому-то будет сложно работать в данном темпе.
Такие занятия полезны тем, что развивают мелкую моторику, внимательность, аккуратность. Дети больше узнают о формах предметов и начинают лучше ориентироваться в пространстве.
В ходе работы можно развивать и математические способности. Для этого нужны будут в большей мере палочки. Предложите детям использовать определенное количество предметов или же взять что-либо в указанном порядке (пятую или, например, третью палочку с конца).
В процессе игры работайте с прилагательными. Задавайте вопросы о характеристиках предметов. Можно построить занятие и так, чтобы дети сами задавали подобные вопросы друг другу.
Из разноцветных палочек можно выкладывать буквы и их элементы. Таким образом, алфавит будет выучен очень быстро.