Главная страница » Советы логопедов » Специфика логопедических занятий при дизартрии

Специфика логопедических занятий при дизартрии

Специфика логопедических занятий при дизартрии

Дизартрия подразумевает нарушения воспроизведения звуков, что обусловлено недоразвитостью мышц речевых органов. По причине нездоровой иннервации артикуляционных и голосовых мышц наблюдаются дефекты речи, неправильная постановка голоса и дыхания. В результате поражения нервов некорректно функционируют органы речи, поэтому ребенок без специализированной гимнастики и массажа речевого аппарата будет иметь значительные задержки развития.

Коррекционная методика включает использование трех блоков:

  • медицинское лечение, назначенное неврологом: физиотерапия, массажи, лечебная физкультура;
  • занятия с детским психологом, который поможет выяснить глубинные проблемы, развивать сенсорные функции и восприятие информации. Таким образом, формируется база для фонематического восприятия, грамотного письма, памяти и образного мышления;
  • работу с педагогом-логопедом рекомендуется проводить в индивидуальной форме, поскольку нарушение требует тщательного анализа логопедом и применения различных логопедических методик в комплексе.

Специфика коррекционной методики

Рекомендуемые стадии коррекции для успешного исправления дефекта:

  • стабилизация тонуса мышц, выполнение упражнений для мимики и органов артикуляции, логопедический массаж;
  • разработка моторики органов артикуляции, в основном рекомендуется пассивная гимнастика, которая осуществляется квалифицированным логопедом для формирования кинестезий. При положительной динамике упражнения усложняются, применяются функциональные упражнения для автоматизации артикуляционных движений;
  • постановка голоса, его модуляции, силы и громкости;
  • стабилизация и постановка правильного дыхания;
  • стабилизация просодики, развитие интонирования.

Логопедическая работа при дизартрии предполагает развитие восприятия речи и правильного произношения звуков. Если логопед наблюдает прогрессивное развитие в занятиях с ребенком, можно приступать к использованию более сложных методик, нацеленных на постановку свистящих и шипящих, сонорных звуков. Упражнения выполняются под четким контролем логопеда, если ребенок не усваивает материал, он повторяется до полного усвоения и корректного воспроизведения звуков.

Логопед определяет интенсивность и частоту занятий при дизартрии в зависимости от степени сложности патологии. Рекомендуется начинать от несложных звуков и постепенно переходить к более сложным. Чрезвычайно важно при нарушении работать над восприятием фонем родного языка и их воспроизведением. Логопед должен тщательно прорабатывать автоматизацию звуков, чтобы ребенок правильно произносил слова не только по отдельности, но и в предложениях.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона