Заказать звонок Личный кабинет
Главная страница » Заболевания » Дислексия
Дислексия коррекция, симптомы, причины и исправление

Акция! Дислексия - Пробное занятие онлайн бесплатно

Дислексия

частичное специфическое нарушение процесса чтения

Результат работы с логопедом онлайн

Видимый результат Ведем детальную диагностическую карту каждого клиента.

Гибкий подход

Гибкий подход При необходимости заменим педагога и скорректируем расписание.

Дистанционные занятия с логопедом из любой точки мира

Мы - рядом! Дистанционные или очные (в центре или на дому) занятия из любой точки мира по удобному графику.

Бесплатное пробное занятие с логопедом онлайн

Попробуйте бесплатно! Протестируйте онлайн-формат на пробном установочном занятии.

« БУДУ ГОВОРИТЬ — одна из ведущих компаний России в сфере ЛОГОПЕДИИ »

Дислексия — это частичное нарушение процесса чтения, которое проявляется в стойких и повторяющихся ошибках из-за несформированности высших психических функций, задействованных в этом процессе. Дислексия является распространённым нарушением — примерно каждый десятый ребёнок в мире страдает этим недугом.

Проблемы с чтением становятся для дислексиков серьезным препятствием в социализации и развитии. Чем раньше начнется коррекция данного нарушения, тем лучше это повлияет формирование личности и адаптацию в обществе.

6000 клиентов уже исправили речевые нарушения
4000+ очных и онлайн-консультаций в месяц
300+ практикующих специалистов в нашей базе
73 логопедических кабинетов подключено к сервису

Получить бесплатное пробное

занятие онлайн

Почему стоит лечить дислексию у нас?

Бесплатная диагностика

На пробном занятии с планом лечения и индивидуальным подбором инструментов коррекции.

Опытные специалисты

В нашей компании работают опытные логопеды-дефектологи с узкой специализацией и авторскими методиками. Мы подберем вам специалиста, успешно работающего с этим конкретным нарушением.

Экспертный совет

При необходимости мы объединяем наших специалистов для обсуждения сложных или необычных случаев заболеваний.

У нас большой опыт

Мы работаем с 2014 года и за это время помогли более 6000 ученикам.

Как проходят онлайн занятия?

Оставьте заявку на занятие

Оставьте заявку
на занятие

С Вами свяжется администратор, чтобы определить критерии подбора специалиста

Выбираем дату занятия

Подбираем
специалиста

Из 300 логопедов и дефектологов нашей компании администратор подберет специалиста, который вам поможет!

Подбираем специалиста

Тестовое
занятие

Специалист проведет бесплатную диагностику-консультацию. Расскажет, как будут проходить дальнейшие занятия.

Составляем индивидуальный график

Начните
заниматься

После тестового занятия вы уточняете удобный график и приступаете к занятиям

Результаты онлайн занятий с логопедом

Онлайн занятия с логопедами Буду Говорить эффективнее многих очных занятий.
Посмотрите, каких результатов добиваются наши клиенты!

Остались вопросы?

Помогает ли при дислексии методика скорочтения?

Скорочтение позволяет лучше и быстрее понимать смысл, но при этом ошибки восприятия остаются, так как природа у них органическая. Этот метод коррекции можно использовать в совокупности с системой индивидуально подобранных методов под контролем специалиста.

Может ли дислексия развиться у ребенка-билингва?

Билингвизм может стать усиливающим фактором развития дислексии, так как освоение двух разных языковых систем оказывает на мозг дополнительную нагрузку в раннем возрасте. Чтобы этого не произошло, развитие речи у детей-билингвов должно быть правильно выстроено и проходить под контролем логопеда с диагностикой на ключевых этапах развития ребенка.

Может ли ранее развитие детей спровоцировать дислексию?

Если у ребенка есть органические предпосылки к данному нарушению, то раннее начало обучения грамоте и высокий темп занятий могут проявить и усилить развитие дислексии. Опытные педагоги в группах раннего развития, как правило, знают о подобных нарушениях и могут вовремя направить вас к логопеду. Однако, если у вас есть сомнения, или вы еще стоите перед выбором групп раннего развития, покажите ребенка логопеду. Диагностика позволит избежать лишней нагрузки для малыша и психологического дискомфорта.

Занимаетесь ли вы коррекцией дислексии у взрослых?

Да, мы успешно работаем со всеми возрастными категориями. Наши специалисты имеют большой опыт коррекции данного нарушения у взрослых пациентов как по классическим методикам, так и по авторским логопедическим программам.

Можно ли корректировать дислексию онлайн или необходимы очные занятия?

Да, корректировать дислексию дистанционно можно с такой же высокой эффективностью, как и при очных занятиях. У наших специалистов есть большой опыт успешной онлайн-работы с данным нарушением. Чтобы понять, подойдет ли именно вам этот формат, запишитесь на пробное бесплатное занятие.

Можно ли вылечить дислексию полностью?

Так как данное нарушение зачастую имеет органический характер и связано с поражением некоторых зон головного мозга, полностью излечиться от него нельзя. Однако, занятия с логопедом помогут дислексикам научиться управлять своим телом и руками во время письма и чтения, позволят адаптироваться в социуме и максимально снизят негативные проявления дислексии, влияющие на формирование личности.

Говорят, что левши больше подвержены дислексии. Так ли это?

Существует распространенная теория наследственной предрасположенности к дислексии и дисграфии у лиц с правополушарным типом мышления (у левшей). Особенно она популярна в западном научном сообществе. Мы в процессе диагностики также отмечаем, что у многих леворуких детей часто присутствуют те или иные дислексические признаки. Однако, прямой связи между левшеством и дислексией нет.

Является ли дислексия болезнью?

Большинство специалистов рассматривают дислексию как особенность, а не болезнь, так как интеллект у дислексиков остается абсолютно сохранным. При правильном подходе это нарушение может может даже стать преимуществом, благодаря нетипичному  функционированию мозга и особому восприятию мира. Очень многие известные люди, добившиеся большого успеха, были дислексиками. Например, Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен, Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Джордж Буш, Квентин Тарантино, Энтони Хопкинс, Кира Найтли и многие другие.

Всегда ли необходимо медикаментозное лечение дислексии?

При некоторых формах дислексии врачом-неврологом может быть назначена медикаментозная терапия для стимуляции психических функций мозга: нейролептики, седативные средства, антидепрессанты, ноотропные препараты. Однако, такая терапия имеет вспомогательное значение и носит временный характер. В большинстве случаев коррекция дислексии успешно проходит без медикаментозного сопровождения.

Если ребенку поставили диагноз «дислексия», но нарушение не корректировали, во взрослом возрасте можно его перерасти?

К сожалению, во взрослом возрасте проблема никуда не денется. Человек по-прежнему будет испытывать трудности с чтением, допускать ошибки в письме, что может негативно сказаться на его деловом имидже и профессиональной реализации. Хорошая новость заключается в том, что данное нарушение корректируется в любом возрасте. Но чем раньше будет начата работа со специалистом, тем меньше понадобится времени и тем лучше будет результат.

С какого возраста можно начинать коррекцию дислексии?

К сожалению, во взрослом возрасте проблема никуда не денется. Человек по-прежнему будет испытывать трудности с чтением, допускать ошибки в письме, что может негативно сказаться на его деловом имидже и профессиональной реализации. Хорошая новость заключается в том, что данное нарушение корректируется в любом возрасте. Но чем раньше будет начата работа со специалистом, тем меньше понадобится времени и тем лучше будет результат.

Можно ли определить точно количество занятий по коррекции дислексии?

Нет, к сожалению нельзя, так как данное нарушение имеет разные формы. Все зависит от индивидуальных особенностей человека в каждом конкретном случае. Однако, опытный  специалист после диагностики может сориентировать вас  когда примерно появятся видимые результаты. Контролировать процесс коррекции, следить за динамикой и отмечать улучшения вы можете с помощью электронной диагностической карты в личном кабинете на нашем сайте.

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звоните прямо сейчас!

+7 495 741-19-20

Коррекция дислексии

Что означает данное заболевание?

Дислексия – это нарушение навыков чтения, которое появилось в результате нездоровых психических функций необходимых для этого процесса.

Основной чертой заболевания является стойкое повторяющееся отступление в процессе чтения:

  • замена звуков в словах и их смешивание;
  • чтение по буквам;
  • перестановка слогов в слове;
  • явные трудности с составлением или пониманием сложных предложений;
  • неверное толкование смысла прочитанного текста.

Очень часто дислексию принято называть болезнью гениев. Этим недугом страдали многие известные люди: Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен, Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Джордж Буш, Квентин Тарантино и другие. Однако не стоит верить в то, что все люди с дислексией станут гениями.

Для диагностики заболевания необходимо оценить уровень разговорной речи, навыки чтения и грамотного правописания. Логическое мышление, память и внимание также оцениваются. Дислексию можно преодолеть если полностью развиты все вышеперечисленные направления.

Лечебная терапия направлена на:

  • Правильное понимание и воспроизведение звуков;
  • логически верное построение предложений;
  • развитие связной понятной речи.

Статистика показывает, что дети с более развитым интеллектуальным мышлением страдают дислексией в 4,8% случаев. Школьники с более серьёзными речевыми проблемами, ЗПР и другими сопутствующими заболеваниями, подвержены дислексии в 20-50%. По соотношению полов у мальчиков и девочек болезнь проявляется в отношении 4,5 к 1.

Разновидности дислексии

По видам чтения с дефектами выделяют для типа:

  1. Дислексия – навыки чтения нарушены только частично.
  2. Алексия – проблемы с овладением техники чтения или полная потеря навыков.

Вышеперечисленные проблемы возникают отдельно друг от друга и ведут к развитию дисграфии в дальнейшем.

Важно вовремя провести коррекцию дислексии у детей младшего дошкольного и школьного возраста. Несвоевременное обращение к специалисту может привести к развитию низкой самооценки, депрессии, замкнутого состояния. Психологические проблемы разной направленности будут влиять не только на эмоциональное, но и поведенческое состояние в целом.

По внешним признакам различают следующие виды заболевания:

Литеральная – характеризуется частичным усвоением некоторых букв.

Вербальная – связана с проблемой чтения слов.

Если учесть психические функции и механизмы, то выделяют следующие виды дислексии:

  • Фонематическая. Синтез и анализ не сформированы, нет фонематического понимания.
  • Семантическая. Недоразвитость слоговой целостности. Скудный словарный запас, нет связи между словами.
  • Аграмматическая. Не сформирована письменная речь. Отсутствует формологический и функциональный синтез.
  • Мнестическая. Отклонение связано с нарушением памяти. Также есть трудности с соотношением звуков и букв в словах.
  • Оптическая. Возникает при недоразвитости оптических понятий.
  • Тактильная. Отклонение связано с плохим восприятие реальности. Проявляется у деток с нечётким зрением.

Рассмотрим ситуацию на конкретных примерах:

  • пила — липа;
  • ясная день,
  • сидю;
  • ком — том — дом;
  • красивый ваза;
  • корова – ковер.

Вышеперечисленные примеры наглядно показывают, что недоразвитость речевых функций приводит к фонематической, семантической и аграмматической дислексии. Также ЗПР становится причиной мнестической, оптической и тактильной системы восприятия.

Причины возникновения дислексии

Учёные не смогли прийти к общему мнению о причинах возникновения дислексии. Зарубежные специалисты-логопеды высказывают мнение о наследственной генетической проблеме с письмом и чтением у людей в более развитым правым полушарием мозга. Некоторые учёные предположили, что проблема появляется у детей, которые пишут левой рукой.

Исследователи, которые подробно изучают дислексию, заявили, что подобные патологические нарушения также приводят к небольшой мозговой дисфункции.

К ним относят:

  • деформирование головного мозга в процессе рождения;
  • пороки сердца и анемия матери в период беременности;
  • врожденный порок сердца у новорождённых;
  • плацентарная недостаточность;
  • нарушение развития пуповины;
  • преждевременная отслойка плаценты;
  • тяжелое течение родов;
  • удушье новорожденного или длительное обвитие пуповиной.

В процессе развития ребенка может случиться ЗПРР. К дислексии в таком случае приводит следующее:

  • различные инфекционные заболевания ЦНС;
  • серьёзные травма головы;
  • вирусные заболевания перенесённые в детстве: ветрянка, полиомиелит, краснуха;
  • различные инфекции, которые приводят к истощению организма.

При алалии, дизартрии и афазии дислексия провоцируется повреждением некоторых участков коры головного мозга. Заболеванию особенно подвержены дети с различными задержками психического развития, серьёзными дефектами разговорной и письменной речи, ДЦП и общей задержкой умственного развития.

Социальные причины развития дислексии

  • недостаток внимания и общения;
  • уединение и отстранённость ребенка;
  • невнимательное отношение воспитателей и учителей;
  • неблагоприятная среда для общения или полное его отсутствие;
  • билингвизм или двуязычие в семье;
  • раннее образование не по возрасту;
  • быстрый темп обучения новому.

Начальной стадии развития дислексии у детей школьного возраста является несформированная разговорная речь.

Как проявляется дислексия

Дети, у которых есть дислексия, начинают делать фонетические ошибки в разговорной речи. Они неправильно понимают значение слов и когда их необходимо употреблять. Это приводит к формированию маленького словарного запаса. Именно поэтому им очень сложно правильно составить предложение по смыслу и связать в нём слова.

Фонематическая дислексия обусловлена смешиванием или замещением одних звуков на другие, похожие по артикуляции и произношению. В других случаях происходит пропуск слогов или прибавление букв к окончанию слова.

Семантическая дислексия проявляется в правильном чтении текста или отдельных слов. А вот воспроизведение слов по слогам или курсорное чтение даётся с трудом.

К аграмматической дислексии относится неправильное произношение окончания слова, возникает путаница с правильным построением слов. Такое отклонение присутствует не только в устной, но и в письменной речи.

Мнестическая дислексия заключается в нарушении оптического восприятия текста. Ребёнку с трудом даётся запоминание букв, поэтому он их смешивает или заменяет на те, которые уже знает. Ученики с такой проблемой не могут провести анализ слова и повторить стандартный ряд из 3-4 звуков или слов.

Если у школьника наблюдается путаница букв, которые похожи между собой по внешнему виду, то в большинстве случаев это означает наличие оптической дислексии. При чтении текста ребёнок перепрыгивает с одной строчки на другую в поиске знакомых букв. Такие ученики могут обладать чтением зеркального типа — справа налево.

Тактильная дислексия проявляется у незрячих людей. Ошибки возникают в момент чтения азбуки Брайля. В момент чтения ученик перемещается из одного ряда в другой и пропускает слова или буквы. Это приводит к искажённому пониманию прочитанного текста и усвоению материала.

Механизмы дислексии

В процессе чтения задействованы слуховые, оптические и речевые анализаторы.

В процесс вдумчивого чтения входят:

  • Оптическое восприятие текста, различие и распознавание букв.
  • Соотношение букв с фонетическими формами.
  • Сложение фонетического произношения в слоги.
  • Соединение слогов в целое грамотное слово.
  • Расстановка слов в предложение.
  • Осмысление прочитанного текста.

Если какой-то из этих процессов нарушен, то принято считать, что это явный признак дислексии.

Психологи считают, что это заболевание нужно рассматривать как последствие задержки развития у плода мозговых функций, отвечающих за процесс чтения ещё во внутриутробном периоде.

Все дислексические нарушения связаны с различными отклонениями в развитии зрения, которое приводит к плохой ориентации в пространстве, слуховым восприятием окружающего мира, подавлению воли и бесконтрольности эмоций.

Диагностика заболевания

При появлении первых симптомов дислексии необходимо незамедлительно обратиться к логопеду. Специалист проведёт диагностике и составит полную характеристику всех уровней развития ребёнка.

На начальном этапе логопед собирает необходимую информацию о формировании личности и жизни ребёнка. Осмотр артикуляционного аппарата ребёнка, проверка речевой и физической моторики, оценка успеваемости в школе по русскому языку и литературе.

Речевые функции оцениваются путём оценки правильности произношения звуков, слогов и слов в целом. Ребёнку предлагают прочитать предложение или небольшой текст. И пересказать прочитанное. Так проверяется умение грамотно строить предложения в устрой речи.

Для диагностики письменной речи логопед даёт ученику следующие задания:

  • необходимо переписать часть предложенного текста;
  • написать текст под диктовку;
  • сочинить индивидуальный небольшой рассказ о себе.

Чтение вслух помогает специалисту оценить скорость, правильность произношения и осмысление прочитанного материала. Это помогает выявить наличие каких-то дополнительных скрытых дефектов.

Необходимо выявить уровень развития зрительного восприятия у ребёнка, его умение проводить анализ и синтез, а также оптическое ориентирование в пространстве.

Если необходимо, то специалист назначает дополнительное медицинское обследование. Оно включает в себя консультацию окулиста и невропатолога. В свою очередь невропатолог может назначить прохождение ЭЭГ, ЭхоЭГ, а окулист проведёт полное офтальмологическое исследование.

Для чего необходима коррекция дислексии

Что бы ребёнок хорошо учился в школе, у него была высокая самооценка и уверенность в себе, он легко добивался поставленных целей, необходимо вовремя провести коррекцию дислексии. Своевременное обращение к специалисту поможет избежать серьёзных психологических проблем ил устранит ошибки в устной и письменной речи.

Занятия с логопедом и детским психологом помогают исправить дефекты разговорной речи. Это приводит к формированию правильного мышления, памяти и восприятия.

При фонематической дислексии коррекция направлена на исправление произношения различных звуков, формируется правильное понятие составления слов.

Семантическую дислексию устраняют увеличением словарного запаса. Ребёнку объясняют смысл и значение новых слов, а это в свою очередь помогает запомнить из грамматически правильное написание.

При аграмматической дислексии логопед помогает понять ребёнок принцип словообразования и изменения форм слова.

Устранение мнестической дислексии строится на формировании всех видов памяти путем игр и разгадывания ребусов.

Дефекты при зрительной дислексии исправляются методом развития пространственных понятий. В занятия включается синтез и анализирование увиденного.

Тактильная дислексия корректируется путем описания ощущений при осязательном контакте, в также развитие зрительных понятий не те или иные ощущения.

Как проходит лечение дислексии

В нашем центре развития речи «Буду Говорить» терапевтическое лечение дислексии походит под чутким руководством детского психолого и логопеда. На занятиях используется уникальная методика коррекции, которая подбирается индивидуально для каждого пациента. Такой тщательный подход к делу поможет в достаточно короткие сроки научиться правильно читать любому ребёнку, а также повысит его самооценку. Успех гарантирован.

Грамотный подход к ребёнку школьного возраста с заболеванием дислексией гарантирует успешные шансы на выздоровление. Ребёнок научится контролировать и лучше понимать себя, поэтому признаки болезни со временем полностью пройдут бесследно.

Если в детском возрасте специалист диагностировал дислексию, но малышом никто не занимался, то во взрослом возрасте проблема не исчезнет. Человек будет писать с грамотно и с ошибками. Это пагубно отразится на его психическом состоянии и деловом имидже.

Материалы и игры при Дислексия

Это может быть интересно

Запишитесь на консультацию





Заказать звонок






Оформление заказа






Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Покупай сейчас – плати потом!

Приобретайте услуги в рассрочку с сервисом "PAYLATE - доверительная оплата». Всё очень просто: Вы получаете услугу сейчас, а платите позже, когда у Вас будут деньги!

Преимущества сервиса «Доверительная оплата»:
Условия предоставления
Как воспользоваться сервисом
Подробнее о возможности приобретения услуги в кредит или рассрочку можете узнать по телефону горячей линии PayLate 8 (800) 333-31-44
Подобрать логопеда
Какой специалист Вам нужен?
1/7
Кто будет заниматься?
2/7
С чем Вам помочь?
3/7
Где вам удобно заниматься?
4/7
Какой логопед Вам подходит
5/7
Укажите Ваши данные

6/7
Заказ почти создан
7/7

5 причин почему выбрать нас?

сейчас подробно расскажем

Работаем с 2015 года
Работаем с 2015 года.

Качество специалистов, доказанное временем

Несем ответственность за занятия
Несем ответственность за занятия

Все, без исключения занятия оплачиваются через онлайн кассу и подотчетны в Государственных органах

Несем ответственность за специалиста
Несем ответственность за специалиста

Со всеми специалистами заключены официальные договора о качественном оказании услуг

Только профессиональные логопеды, дефектологи
Только профессиональные логопеды, дефектологи

Все специалисты прошли собеседования с проф. советом компании, предоставили рекомендации работодателей и своих учеников

Контроль безопасности здоровья клиентов
Контроль безопасности здоровья клиентов

Без наличия действующей медицинской книжки мы специалиста не допускаем к занятиям

Перейти в корзину
Закрыть корзину Ваша корзина
Оформить заказ