Главная страница » Советы логопедов » Музыкотерапия для коррекции дизартрии взрослых людей с очаговыми поражениями головного мозга

Музыкотерапия для коррекции дизартрии взрослых людей с очаговыми поражениями головного мозга

Дизартрией называют нарушение, когда речевой аппарат функционирует неправильно из-за проблем, возникших в работе нервной системе. Из-за этого органы речи не такие подвижные, как должны быть, возникают проблемы с артикуляцией звуков. Дизартрия может возникнуть после перенесения инсульта, травмы головы, опухоли мозга.
Данная проблема решается комплексно. Во-первых, важно обследование у невролога. Обычно он назначает лекарственное лечение, а также логопедическую коррекцию.
Речь при таком нарушении слишком замедлена или наоборот ускорена. В ней нет плавности, отсутствует ритм и темп. Дыхание во время разговора неправильное.
Логопедическая коррекция такого нарушения включает в себя:
• массаж;
• дыхательные упражнения;
• занятия на отработку интонации, темпа;
• музыкальные занятия.
Как правило, используются индивидуальные занятия. Они позволяют использовать личностный подход и дают максимально возможный успешный результат. Проводят также и групповые занятия. На них часто применяют музыкотерапию. Она благотворно влияет на обменные процессы, дыхание, сердечно-сосудистую систему.
Кстати, мозг воспринимает музыкальные произведения сразу обоими полушариями. Таким образом, прослушивание мелодий способствует укреплению связи между разными зонами мозга. Это положительно сказывается на мышлении и речевой деятельности.
Ритм воздействует на мозг сильнее, чем мелодия. Он меняет настроение в лучшую сторону, стабилизирует сердцебиение и дыхание.
В работе, как правило, используется классическая музыка. Во время ее прослушивания пациентам предлагают совершить определенные движения (например, поднимать попеременно поднимать разные руки, сжимать и разжимать кулак, рисование одновременно двумя руками), которые подстроены под звучащий ритм. Такие занятия позволяют восстановить координацию движений. Упражнения подбираются такие, которые пациенты в состоянии выполнить.
Также под музыку выполняются вокальные упражнения. Для них подбирают спокойные неспешные мелодии. Выполнение задач ведется хором, затем индивидуально.
Следует включать и мимические задачи. Под музыку группе предлагают поднимать и опускать брови, оттягивать нижнюю губу, широко раскрывать глаза.
Ни в коем случае нельзя подбирать музыку, вызывающую тревогу или печаль.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона