Главная страница » Советы логопедов » Корректность произношения как залог успеха ребенка в учебной деятельности

Корректность произношения как залог успеха ребенка в учебной деятельности

Дефекты в произношении распространенных звуков – довольно типичная ситуация в педагогической практике. Причины возникновения подобных недостатков условно можно разделить на две категории — органические и функциональные. Часто для выяснения причин требуется неврологическое и логопедическое вмешательство. Профессиональный взгляд на проблему с последующим заключением позволяет выстроить коррекционную работу самым комфортным для ребенка образом. Исправление дефектов речи придаст ребенку уверенности в себе и научит контролировать собственную речь.

Проведение такой работы должно происходить в контакте с семьей ребенка, что поможет ему расслабиться. Присутствие родителей поможет им понять основные трудности, которые возникают у ребенка в ходе коррекционной работы.

Первым делом ребенок учится восприятию проблемных звуков на слух в специально разработанных упражнениях. После этого совместно с ребенком произносятся слова и предложения с этим звуком, при этом акцентируя внимание на нем, выделяя в речи. Важно четкое произношение, что поможет ребенку понять, каким образом нужно произносить правильно.

В этой практике также используется зеркало, что призвано визуально показать ребенку ошибки при произношении с последующей интерпретацией. Если ребенку не дается звук «с» и в речи он им попросту пропускается или же четкость произношения нивелируется за счет соседних звуков, в таком случае внимание сосредотачивается на выработке струи воздуха нужных размеров на выдохе с задаванием правильного произношения. Для этого высовывается язык на произвольное расстояние. Языковая пластина должна не соприкасаться с зубами. Воздушная струя должна «обтекать» язык, формируя звук «с» необходимым образом. Таким образом и формируются свистящие и шипящие звуки.

Для того, чтобы правильно поставить звук «з», необходимо сделать акцент на вибрации голосовых связок как основного механизма в произнесении звука. Ребенку необходимо приложить руку к своей шее и к шее взрослого, чтобы уловить характер вибрации связок. Сначала произносится звук «с», плавно переходящий в «з», упражнения закрепляется многоразовым повторением.

При постановке определенных звуков также позволяется использование визуальных материалов, что призвано облегчить ребенку задачу, сосредоточив внимание на конкретных аспектах произнесения.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона