Главная страница » Советы логопедов » Игра как элемент логопедической работы

Игра как элемент логопедической работы

Традиционализм в образовательном процессе дошкольного учреждения чаще всего заключается в том, что большую часть времени дети проводят, спокойно сидя за партами и обрабатывая информацию. Подобный подход не может быть эффективным, если учитывать возрастные особенности, поскольку внедрение элементов игры всегда помогает разнообразить учебный процесс и вызвать у детей живой интерес к изучаемому материалу. Это касается не только образования в целом, но и логопедии в частности.

Подбор игр для каждой конкретной группы детей осуществляется с учетом их эстетического, интеллектуального и эмоционального развития. Однако не стоит проводить сложную многоступенчатую исследовательскую работу, контакт с детьми должен проводиться на эмоциональном уровне. Дети, у которых наблюдаются речевые отклонения, с точки зрения психологии и педагогики ничем не отличаются от своих сверстников. Если взять во внимание этот факт, становится понятно, что при работе с целой группой, такие дети не требуют особого подхода касательно игровой деятельности, просто следует дать им то, чего они и ожидают от игры.

Условно игры можно разделить на такие типы:

* сюжетно-ролевая игра

* драматизация;

* подвижная игра;

* дидактическая игра;

* игра, завязанная на строительстве.

С другой стороны, дети с речевыми отклонениями хоть и не имеют отличий в интеллектуальной сфере относительно остальных детей, однако могут обладать нарушениями моторики, затороможенностью движений и нарушенной координацией. Эти особенности могут стать причиной замкнутости, апатии, негативизма и раздражительности. Если ребенок психологически фиксируется на своих логопедических патологиях, формируя негативную и замкнутую модель поведения, это, в свою очередь, влияет на искаженное виденье коллектива и своего места в нем. И групповая игровая деятельность репрезентует это наилучшим образом.

Как показывает практика, неуверенность в себе, возникающая вследствие речевых дефектов, не позволяет детям в полной мере реализовывать себя на поприще совместной игровой деятельности. Нарушения в речевой моторике заставляют таких детей быстрее утомляться во время совместной игровой деятельности. Однако бываю случаи, когда дети с заиканием включаются в игру лучше детей без диагностированных речевых отклонений, поскольку смена деятельности позволяет им не обращать внимания на свой недуг.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона