Зачем педагог-логопед дает задания на дом
Родители, отдающие свое чадо в логопедическую группу, в домашней обстановке также должны заниматься с ребенком и выполнять заданные упражнения. Логопед и педагоги в детском саду подготовят малыша к школе, однако семья также должна сделать свой вклад. Логопед в специальной тетради записывает задания для выполнения дома, члены семьи должны помогать и контролировать правильность их выполнения.
Эффективность коррекционных методик при обучении детей с дефектами речи напрямую зависит от участия членов семьи в учебном процессе. Домашние занятия часто устроить сложно, ведь для этого нужно выбрать время, чтобы никто не мешал, и полностью уделить внимание ребенку. Как правило, дома необходимо делать пальчиковую гимнастику, артикуляционные упражнения для языка перед зеркалом, проговаривать устные лексические и грамматические упражнения.
Почему домашние логопедические занятия важны?
Во время домашних уроков ребенок находится в спокойной обстановке, что способствует эффективному усвоению и запоминанию материала, автоматизации звукопроизношения и правильной артикуляции. Логопеды рекомендуют, чтобы занятия дома проводил один родитель, так проще согласовать требования к правильности выполнения заданий.
В ходе регулярных и систематических занятий с логопедом и дома можно закрепить пройденный материал, добиться стабильных успехов и справиться даже с непростыми дефектами произношения. При комплексной работе педагога и родителя малыш будет правильно использовать звуки не только во время занятий, но и в повседневной речи, а также избавится от грамматических и фонетических ошибок в речи.
Какие домашние задания дает педагог
Задания на дом основываются на материале, пройденном на занятиях в саду или на уроках с логопедом. Выученные упражнения закрепляются во время игр и прогулок в детсаду, а родители должны поддерживать систематичность занятий.
Задания на дом разделяются на такие категории, и задаются в зависимости от уровня развития ребенка, наличия сложных дефектов:
- формирование малой моторики, что положительно влияет и на речевой аппарат (гимнастика пальцев, работа с мелкими предметами);
- гимнастика для органов артикуляции и мышц речевого аппарата;
- упражнения для развития фонематического восприятия, анализа услышанной информации и ее воспроизведения;
- работа со слогами и складыванием их в слова;
- лексические и грамматические упражнения, расширение словарного запаса малыша, образование слов;
- формирование и коррекция связной грамотной речи, умение вести диалог и монолог, выражать свои мысли и ощущения.
При занятиях на дому важно, чтобы родитель записывал в тетрадь результаты занятий, на основании которых логопед корректирует методику или отмечает успехи ребенка.