Роль театрального кружка в логопедическом развитии дошкольников

Роль театрального кружка в логопедическом развитии дошкольников

Театральная игра имеет определенный потенциал в формировании личности малыша с дошкольного возраста, а также имеет непосредственное влияние на развитие правильной речи и интонирования. Благодаря вовлечению детей в театральную деятельность развиваются коммуникативные навыки, малыш учится общаться с педагогами и сверстниками в игровой форме.

Благодаря активному вовлечению в игры и диалоги происходит комплексная организация восприятия, образного мышления и речи. Играя в спектаклях в рамках творческой импровизации позволяет малышу выразить весь спектр эмоций при помощи мимики, интонаций, напевов.

Почему рекомендуется использовать театральный кружок в развитии речи ребенка?

В дошкольном возрасте театральная деятельность позволяет реализовать воспитательные цели, а также развивающие и коррекционные методики. Играя в спектакле, дети узнают окружающий мир через образы и звуковое сопровождение. При грамотно поставленных педагогом задачах ребенок учится анализировать полученную информацию и выдавать результат посредством диалога с персонажами, пения.

Когда ребенок играет роль в театре, он приобретает навыки правильного произношения, поскольку зачастую повторяет реплики за педагогом-логопедом. Также увеличивается словарный запас, малыш учится строить связные предложения из знакомых слов. Таким образом, речь малыша приобретает эмоциональность, осознанность и выразительность.

Взаимосвязь театральной деятельности и логопедической практики

Ключевой задачей игры ребенка в театре является формирование базы для исправления нарушений речи и устранения дефектов произношения. С логопедической точки зрения дошкольник учится правильно читать стихи с интонированием, вести осознанные диалоги. При коррекции речи логопед должен учитывать рвение ребенка к развитию, его характер и уровень эмоциональности, чтобы подобрать наиболее эффективную коррекционную методику.

Педагог-логопед в зависимости от дефектов речи малыша использует одну из методик:

  • развитие правильной артикуляции, фонематическое понимание речи, корректное произношение всех групп звуков;
  • развитие мелкой моторики, обучение правильной осанке;
  • театральное мастерство, коррекция речевой активности (формирование правильной мимики, жестикуляции, коррекция грамматического построения речевых структур, умение вести монолог и диалог).

Правильное произношение формируется логопедом при помощи показа артикуляции с последующим повторением ребенком. Чтобы добиться четкой дикции, логопед занимается постановкой правильного дыхания при помощи упражнений дыхательной гимнастики. Логопедические занятия по формированию ритмики ведутся в игровой форме, чтобы малыш усвоил ритмику отдельных звуков, слов и предложений. Таким образом, театральная деятельность становится не только неотъемлемой частью становления дошкольника как целостной личности, но и помогает сформировать навыки правильной речи, интонации, мимики.

Записаться на
бесплатную консультацию







Хотите записаться на бесплатное тестовое занятие?


Просто отправьте нам ваш номер телефона

Почему мы?

Советы логопеда

Читать все советы

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звони прямо сейчас

+7 495 741-19-20

Запишитесь на бесплатную консультацию







Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время по телефону