
Непосредственное участие родителей в прохождении их детьми весь цикл коррекционных логопедических мероприятий напрямую влияет на эффективность самой работы. Тем не менее, данная деятельность требует определенной подготовки к такому аспекту занятий, как домашняя работа. Необходимо выкроить время и создать необходимые условия для занятий дома. Но в чем же состоит смысл домашней работы и почему занятий в кабинете логопеда недостаточно для лучшего результата? Попробуем разобраться.
В первую очередь, ежедневное выполнение заданий в конечном итоге становится обыденным занятием, не требующим определенного настроя на рабочий лад. Взяв нужный ритм для домашних занятий, достигать успехов в коррекционной работе будет значительно проще. Именно регулярность и систематичность при работе позволят исправить речевые и грамматические ошибки и закрепить полученные навыки.
Каким бы высоким ни был уровень компетентности логопеда, польза от занятий и получение намеченного результата возможны именно при совместной работе.
Условно домашние логопедические задания можно разделить на такие категории
- артикуляционная гимнастика;
- упражнения, направленные на развитие мелкой ручной моторики;
- звуковой анализ и синтез;
- фонематический слух;
- выработка связности устной речи;
- задания лексически – грамматической направленности;
- задания, направленные на понимание слогов как структурной составляющей слов.
Чтобы домашние задания были наиболее эффективными, при их выполнении следует придерживаться этих простых правил
1. Все задания записываются в рабочую тетрадь логопедом. Зачастую там расписана четкая регламентация их выполнения, но если некоторые аспекты недостаточно понятны, лучше сразу же переспросить, чтобы выполнять их правильно.
2. Выполнение заданий должно быть разбито на временные блоки от пятнадцати до двадцати минут. Обязательно делать небольшие перерывы, в идеале с легкими физическими упражнениями. Это позволит ребенку не переутомляться и переключать свое внимание.
3. Каждое занятие должно начинаться с пальчиковой и артикуляционной гимнастик. Это позволит тут же включиться в деятельность и настроиться на нужный лад.
4. При отсутствии новых заданий следует пробежаться по старым, что даст возможность беспристрастно оценить результаты.