Основные шаги работы с ребенком и диагнозом Дизартрия
Если вашему ребенку поставили диагноз дизартрия — нужно как можно раньше начать коррекционную работу со специалистами, и тем благоприятнее будет прогноз по исправлению нарушений. Дизартрия – нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Важно обследовать ребенка у целого ряда специалистов. И в первую очередь — у невролога.
-
Развивайте мелкую моторику. Приучайте ребенка к рисованию карандашами, лепке пластилином, играм с мелкими предметами — пазлы, конструктор, мозаики. Привлекайте самостоятельно одеваться и раздеваться, учите завязывать шнурки, застегивать и расстегивать кнопки, пуговицы, молнии. Это поможет развить моторику рук, что может улучшить артикуляцию при дизартрии.
-
Полезно посещать занятия логоритмикой. Занятия логоритмикой способствуют развитию речи и координации движений. Также стимулируйте ребенка подпевать, двигаться под музыку дома, это улучшает контроль над дыханием и произношением звуков.
-
Регулярно выполняйте вместе с ребенком артикуляционную гимнастику. Упражнения для артикуляционной гимнастики помогают укрепить мышцы речевого аппарата и улучшить произношение. Не забывайте хвалить, поощрять ребенка, поддерживать интерес к этому важному занятию.
-
Скорее всего, ребенку будет рекомендован курс логопедического массажа, который важно проходить регулярно (как правило, каждые полгода по 8-10 сеансов). Логопедический массаж помогает расслабить мышцы речевого аппарата и улучшить произношение звуков.
-
Очень важно понимать, что коррекционная работа с детьми с дизартрией не ограничивается только занятиями с логопедом, роль родителей неоценима. Для достижения наилучшего результата эту работу следует продолжать дома, на прогулке, в путешествиях, в бытовых делах, совместных играх. Поддерживайте ребенка, помогайте ему преодолевать трудности, и вы увидите значительный прогресс в его речевом развитии.