Разновидности речевых нарушений и причины, их провоцирующие

Разновидности речевых нарушений и причины, их провоцирующие

Под нарушениями речи понимают отклонения от нормы, которая утверждена в определенной языковой среде. Как правило, такие проблемы не исчезают со временем, наоборот, происходит их закрепление. Чтобы исправить дефект, следует обратиться за адекватной логопедической помощью. Если этого не сделать, то в будущем у ребенка могут появиться проблемы с общением, а затем и с обучением в школе.

Какие выделяют речевые нарушения?  Существует специальная классификация, которая строится на учете психолого-лингвистических критериев. Согласно ей, нарушения изначально делятся на устные и письменные.

Нарушения озвученной речи делят на:

  1. Внешние или фонационные, когда ребенок неправильно артикулирует звуки.
  2. Внутренние или структурно-семантические.

Нарушения письменной речи также бывают разные. Их делят на расстройства непосредственно письма и чтения.

Следует подробно остановиться на конкретных из них.

  1. Дислексия. Так называют особое нарушение чтения, при котором ребенок трудно узнает буквы. Также ему сложно объединять слоги и целые слова. Такие детки могут до самого окончания школы знать все буквы, но при этом не уметь читать. Иногда проявляется искажение понимания текста.
  2. Дисграфия. Это нарушения письма, но не полное, а частичное. При нем школьник пропускает буквы, взаимозаменяет их, искажает структуру предложения.
  3. Дисфония. При этом типе расстройства происходят изменения голосового аппарата. Это патологический процесс, который провоцирует отсутствие озвучивания или же нарушения тембра и высоты голоса.
  4. Брадилалия. При ней речь слишком замедленная. Это провоцирует проблемы в общении, ведь человека с таким разговором сложно слушать. Существует и тахилалия, которая проявляется в ускоренном темпе речи.
  5. Заикание. При нем присутствует нарушение ритма и темпа речи. Причина в судорожном состоянии артикуляционных мышц, что может быть обусловлено разными факторами.
  6. Дислалия. При ней звукопроизношение человека неправильное, при этом слуховой анализатор работает нормально, артикуляционные органы в норме. Такое нарушение бывает в случае, если ребенок еще не успел усвоить все имеющиеся артикуляционные позиции или уже усвоил их, но неправильно.

Часто нарушения речи и письма спровоцированы поражением головного мозга, которое может быть следствием родовой травмы, болезни матери или перенесенной в раннем возрасте инфекции.

Записаться на
бесплатную консультацию







Хотите записаться на бесплатное тестовое занятие?


Просто отправьте нам ваш номер телефона

Почему мы?

Советы логопеда

Читать все советы

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звони прямо сейчас

+7 495 741-19-20

Запишитесь на бесплатную консультацию







Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время по телефону