Главная страница » Советы логопедов » Интеллектуальное развитие детей с общими нарушениями речи

Интеллектуальное развитие детей с общими нарушениями речи

Общие нарушения речи вызваны не только несовершенством артикуляционного аппарата, но и незрелостью ряда психических функций. Робота логопеда в обязательном порядке подразумевает использование развивающих игр.
Интеллектуальные игры не требуют наличия специальных приспособлений или долгой подготовки. Достаточно изменить привычный ритм игры – взрослый не делает и не говорит за ребенка, а помогает малышу самостоятельно справиться с задачей.
Умение правильно говорить напрямую зависит от связного мышления. Поэтому данные психические функции в обязательном порядке развиваются вместе. А интеллектуальное и мыслительное развитие тесно связано как с мелкой моторикой, так и с общим физическим развитием. По этой причине коррекция речевых нарушений включает в себя и упражнения на мелкую моторику, и физическую зарядку, и артикуляционный массаж. Начинается работа с пальчиковых занятий, так как рука имеет самое важное воздействие на кору головного мозга.
Дети намного проще и быстрее усваивают информацию, которая транслируется в игровой форме. Подобные занятия воспринимаются с большим интересом и не вызывают быстрой утомляемости. Рассмотрим задачи и функции основных игровых практик, направленных на общее интеллектуальное развитие ребенка.
1. Пальчиковая гимнастика. Прямая цель – выработка, усовершенствование и закрепление координации движений кистей рук. Параллельно с становлением мелкой координации отмечается развитие фантазии, зрительного и образного мышления. Дети, которые регулярно делают пальчиковую гимнастику, рисуют пальчиковыми красками и работают с мелкими элементами (бусинки, бисер, пуговицы, прищепки, детали конструктора) оказываются намного более подготовленными к письму в частности и образованию в целом.
2. Дыхательная гимнастика. Основная цель упражнений – научить ребенка плавному продолжительному выдоху. Прямые достоинства упражнений – лучшее снабжение кислородом головного мозга и непрямая стимуляция органов речевого аппарата. Параллельно с этим отмечается положительное воздействие упражнений на фразовую речь. Рекомендуется сочетание дыхательной гимнастики с повторением ролевых стихотворений.
3. Загадки. Сначала это самые простые вопросы, дополненные картинками-ответами. Например, кто живет в домике или кто прячется за кустом. Развивается фантазия, внимательность, связная речь. К этому же пункту можно отнести и шарады, головоломки, ребусы, анаграммы и тому подобное.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона