Речевое развитие включает в себя навыки владения речью для нормального общения и культурного развития. Для комфортной жизни необходимо активно пополнять свой словарный запас и развиваться. Это позволяет строить грамматически правильный диалог, выработать монологическую речь. Развитие в различных творческих направлениях, развитие слуха для правильного воспроизведения звуков также важны. Не стоит забывать знакомить детей с книгами и литературой различных жанров. Формирование звукового восприятия и синтетической активности является предпосылками к обучению грамоте в будущем.
Занятия с логопедом-дефектологом строятся на основании того, какие задачи и проблемы необходимо решить. Как правило, необходимо провести корректировку произношения различных звуков, либо подготовить ребёнка к началу обучения грамоте или устранить имеющуюся дисграфию.
Для лучшего понимая все занятия проводят в игровой форме различного направления. Применяют все виды деятельности, которыми занимаются дети дошкольного возраста. Дополнительно терапия включает в себя работу с песком и разными сказками.
Для достижения хорошего результата и избежания переутомления занятия продолжаются от 30 до 45 минут.
Как проходят занятия по постановке, автоматическом произношении и дифференциации звуков.
Основная задача данной работы заключается в подготовке речевого аппарата и слуха к правильному пониманию и дальнейшему повторению звуков.
В программу занятий включена артикуляционная гимнастика. Развитие правильного дыхания диафрагмой, умение дышать во время общения и понимание фонетики произношения также прорабатываются. Дополнительно включаются упражнения для развития мелкой моторики, ВПФ, правильной связанной речи и структуры её построения. Если проблема связана с особенностями развития мышц, отвечающих за произношение, то логопед учит малыша правильному положению языка в ротовой полости и носовому дыханию. Эта методика будет полезна не только проблемным детям, но и укрепит здоровье любого ребёнка в целом.
Как подготовить ребёнка к обучению грамоте
В наше время существует большой список требований к начальному обучению детей дошкольного возраста. Это помогает им в дальнейшем успешно поступить в школу и понимать предложенный материал. Первоначальные успехи в школьном периоде зависят от базовой подготовки к ней. Для школьников более старшего возраста решение проблемы имеет уже психологическую направленность и помогает устранить проблему социальной адаптации в обществе.
Работа по коррекции речевых отклонений направлена на развитие восприятие и анализирование синтеза слов. Ребёнок должен грамотно складывать буквы в слоги и слова, а также воспроизводить их. На занятиях уделяют особенное внимание профилактике дисграфии. Дополнительно справиться с этой задачей помогут упражнения для развития памяти и внимания, логического мышления и мелкой моторики. Наряду с этим важно выработать правильное носовое и диафрагмальное дыхание.
Занятия по коррекции дисграфии
Дети начальных классов достаточно часто страдают дисграфией. Заболевание характеризуется тем, что ученики пишут слова не правильно, а как их слышать. Они пропускают буквы и слоги, меняют окончания слов. Это очень серьёзная проблема, которая требует длительной коррекционной работы и внимания.
Именно поэтому с детьми младшего школьного возраста лучше всего проводить профилактику сразу всех видом дисграфических отклонений. Логопед помогает развить психические функции ребёнка, логическое мышление и память. Дополнительно включают занятия на улучшение навыков и техники чтения.
Максимальной эффективности можно добиться, если методика проводится в комплексе с другими воздействиями. К ним относятся:
- специальный логопедический массаж;
- работа с остеопатом;
- консультация и посещение невролога;
- физиотерапевтические процедуры;
- общий укрепляющий массаж;
- кинезиотейпирование.