Речевые нарушения отражаются на успешном обучении по школьной программе наиболее сильным образом. Стоит взять во внимание, что если в дошкольном учреждении проблемам с речью не было уделено должного внимания, то к моменту поступления в школу они только усугубляться, и коррекционная работа будет в разы сложнее как для педагога, так и для школьников. Ребенок с речевыми патологиями будет замкнутым, могут наблюдаться стеснение и неуверенность в себе, которые будут мешать отвечать на уроках.
Первые месяцы обучения в школе неизбежно связаны со стрессом. Появление новых обязанностей будет накладываться на негативные эмоции от присутствующих речевых проблем. Кроме того, также речевые дефекты повлияют на коммуникативные свойства ребенка, что только усугубит проблему.
На сегодняшний день количество специализированных логопедических кабинетов не находится на должном уровне, чтобы удовлетворить потребности населения. Кроме того, оборудование имеющихся кабинетов оставляет желать лучшего. Отмечается также отсутствие внимания к диагностике и профилактике речевых проблем среди педагогов и психиатров. В перспективе эта проблема может быть решена за счет специализированных дошкольных учреждений для детей с речевыми проблемами. Учебная программа в таких учреждениях должна составляться таким образом, чтобы исправить имеющиеся проблемы. Таким образом, к семи годам и последующему поступлению в школу ребенок освоит нормальную и связную речь и сможет поступить в общеобразовательное учебное учреждение.
Для того, чтобы решить проблему до того, как она начнет по настоящему отражаться на жизни, следует ее своевременно выявить. Если речевое расстройство не имеет яркого выражения, оно может пройти мимо внимания родителей и педагогов. Для своевременного выявления следует проводить регулярные профилактические осмотры школьников на предмет выявления речевых проблем.
Следует подчеркнуть, что речевые патологии также отражаются на письме. Поскольку конспектирование учебного материала, предоставляемого учителем и самостоятельное выполнение домашних заданий являются основными видами деятельности школьника, то проблема может иметь более серьезные последствия. Внимание к общему развитию детей и регулярный осмотр логопедом помогут успешно справиться с речевыми патологиями.