
ФФН и как с ними справиться быстро самостоятельно:
- Помните, что развитие фонематического восприятия происходит постепенно, параллельно с формированием произношения, приблизительно к семи годам завершается созревание структур, отвечающих за фонетико-фонематическое восприятие. Поэтому важно вовремя обратиться к логопеду для своевременной коррекции нарушения звукопроизношения и установления его причин.
- Постарайтесь ответственно подойти к рекомендациям специалиста. Регулярно, систематически выполняйте вместе с ребенком домашние задания, выданные логопедом. Поддерживайте ребенка, сохраняйте позитивный настрой, не забывайте его хвалить, помните, что до школы ведущая деятельность — игра. Играя, дети на замечают, что учатся, выполняя задания.
- Развивайте слуховую память и слуховое внимание ребенка. Привлекайте внимание к звучащим предметам. Можно совершать определенные действия по звуковым сигналам (будильник, звон колокольчика).
- Слушайте звуки и шумы — звуки природы, шум города, шумы обычных предметов в квартире, привлекайте к этим шумам внимание ребенка (ой, что это загудело?) Играйте в игры — “Угадай, кто кричит”, “Угадай, что шумит”, “Испорченный телефон”, “Найди колокольчик по звуку”, “Салки”
- Выполняйте упражнения для развития речевого слуха — вспомните игры, в которые играли в детстве сами и играйте вместе с детьми. Это могут быть игры “В слова”(на заданный звук, на последнюю букву, на последний слог), ребусы, детские кроссворды, разгадывайте загадки.
- Для преодоления фонетико-фонематического недоразвития важно уделять внимание развитию навыка элементарного звукового анализа и синтеза. Существует множество словесных игр со звуками, слогами. Есть яркие иллюстрированные фонетические тренажеры для дошкольников. Ваш логопед обязательно порекомендует именно те, что необходимы вашему ребенку.