Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. ДЦП – тяжелое заболевание центральной нервной системы, при котором особенно страдают мозговые структуры, ответственные за произвольные движения. Поражение этих структур отрицательно влияет на процесс формирования речи. В основе имеющих место при детском церебральном параличе нарушений речи лежит не столько нарушение уже готовых речедвигательных механизмов, сколько задержанное или искаженное их развитие. Во всех этих случаях нарушается взаимодействие систем регуляции произвольных и непроизвольных движений в речевой мускулатуре. Механизм расстройств общей двигательной сферы и артикуляторной моторики обусловливает нарушения речи в связи с наблюдаемыми у детей с церебральным параличом двигательными нарушениями. Нарушения речевого развития у детей с церебральным параличом связаны также с недостаточностью их практического опыта и социальных контактов. Важно отдифференцировать два вида нарушений речевого развития: одни из них связаны с поражением мозговых структур, а другие обусловлены нарушением социальных контактов. У детей с церебральным параличом оказываются пораженными различные структуры мозга. В связи с этим у них могут наблюдаться любые из известных в логопедии речевых расстройств. В клинике детского церебрального паралича речевые расстройства занимают значительное место, их частота составляет от 65% до 85%. Наиболее частым расстройством является дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата). Сложной для диагностики и коррекции является алалия (отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (доречевой период)). При моторной алалии речь детей с церебральным параличом без специального обучения практически не развивается и остается на уровне звукоподражательных и лепетных слов. Алалия чаще наблюдается при двуполушарных поражениях мозга у детей со спастической диплегией при вовлечении в патологический процесс и верхних конечностей. Общая частота алалии у детей с церебральным параличом относительно невелика и составляет около 5%.
Детский церебральный паралич
Почему с нами удобно
Возможна оплата
абонемента в рассрочку
Индивидуальный график занятий
Удобная и безопасная оплата
Почему мы?

Исправляем все виды речевых нарушений у детей и взрослых

Возможность заниматься в рассрочку и кредит

Логопеды проходят 5 этапов отбора на профессиональные и личностные качества

Более 100 логопедических кабинетов в Москве и МО
Дигнозы с которыми
мы успешно работаем
- Алалия
- Артикуляционная диспраксия
- Аутизм
- Афазия
- Афония
- Билингвизм
- Брадилалия
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- Детский церебральный паралич
- Дизартрия
- Дикция
- Дисграфия
- Дислалия
- Дислексия
- Дислексия Задержка психоречевого развития
- Задержка психического развития
- Задержка психомоторного развития
- Задержка психоречевого развития
- Задержка психоречевого развития Аутизм
- Задержка речевого развития
- Заикание
- Запуск речи
- Игровая терапия центрированная на ребенке
- Исправление акцента
- Логопедический массаж
- Нарушение голоса
- Нарушение звукопроизношения
- Нарушение речи после ЧМТ и инсульта
- Нарушение речи у глухих и слабослышащих детей
- Нарушения письменной речи
- Нарушения слуха
- Общее недоразвитие речи
- Общее недоразвитие речи Заикание
- Олигофрения
- Олигофрения (умственная отсталость)
- Подготовка к школе
- Постановка и нормализация звуков у взрослых
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Психологическое просвещение
- Развивающие и психокоррекционные занятия
- Ринолалия
- Синдром Дауна
- Синдром дефицита внимания и гипервозбудимости
- Синдром Мартина-Белл
- Синдром Шерешевского-Тернера
- Тахилалия
- Умственная отсталость
- Фонетико-фонематические нарушения
Материалы и игры при Детский церебральный паралич
Звукареку
Игры на флешке «Звукареку» помогут специалистам провести артикуляционную гимнастику, развить речевое дыхание, поставить и автоматизировать «трудные» звуки.
Занимательная фонематика
Флешка с играми для работы над фонематическим слухом и звуко-буквенным анализом.
От начала до конца
От начала до конца — комплект карточек для обследования связной речи и закрепления навыка составления рассказов. В наборе шесть историй, каждая проиллюстрирована серией из нескольких картинок. Карточки подойдут для индивидуальных и групповых занятий с детьми от 4-х лет.
Ботанический сад
Карточки по лексической теме «Растения»: деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и грибы.
Первослов
«Первослов» — флешка с играми для активизации речи детей с нормативным развитием и ТНР. На ней 24 игры, которые помогут стимулировать речь ребенка, познакомить с разговорными конструкциями и окружающим миром, развить фонематический слух, лексический запас, грамматику, память и внимание.
Зоосад
Карточки по лексической теме «Животные»: домашний животные, животные России, животные Севера и животные жарких стран.
Детское кафе
Карточки с продуктами и готовыми блюдами для работы над лексической темой «Продукты»
Это может быть интересно
Ваша заявка
успешно отправлена!
Купон успешно отправлен!
Ошибка
Анкета успешно отправлена!
Покупай сейчас – плати потом!