Главная страница » Советы логопедов » Связная речь дошкольников

Связная речь дошкольников

Данная компетенция является одной из самых важных, но и самых трудных. Без помощи детки редко могут развить высокий уровень речевой деятельности еще в дошкольном возрасте. Разговорно-обиходная речь дается им проще, а вот повествовательная, контекстная довольно сложно. Именно поэтому важно вовремя начать работать с малышами, чтобы к школе они могли уже живо и выразительно говорить, излагать сложные мысли.

Сразу стоит отметить, что связность речи и сложность мышления неотделимы. Если у ребенка хорошо развита логика, то это обязательно отразится в связной повествовательной речи. Кстати, от такого умения сильно зависит обучение в школе, ведь учебные материалы, как правило, тестовые. Если малыш может давать развернутые ответы на вопросы по теме, хорошо излагает свои суждения, он будет получать хорошие оценки.

Умея говорить связно и грамматически правильно, ребенок становится более уверенным в себе, общительным.

Характеристики связного высказывания:

* единство темы и структуры;

* соответствие содержания коммуникативной цели;

* логическая завершенность;

* плановость изложения;

* грамматическая связность;

* понятность для слушающего.

В работе с детками внимание обращают как на монологическую, так и на диалогическую речь. При этом следят за тем, чтобы ребенок понимал то, о чем рассказывает, передавал информацию громко и с правильной интонацией.

Каким образом развивать связную речь дошкольника? Для этого используют формат занятий, игр, наблюдений и экскурсий.

Для развития монологической речи деткам предлагают сделать описание, то есть рассказать о характеристиках какого-либо предмета. Также предлагают сообщить о событиях, доказать что-то, используя факты(для развития рассуждения), пересказать.

В возрасте 3 лет деткам много читают с последующей задачей вопросов по содержанию. Им также предлагают повторить отдельные реплики, доступные этому возрасту. В ходе занятий малыши уже могут сложить по 2-4 предложения об увиденном, например, на прогулке. Предлагается описать то, что происходить на картинке.

Детки постарше уже пробуют рассказать о чем-то из своего личного опыта, например, о семье, друзьях, игрушках.

Для развития диалогической речи используют специально придуманные речевые ситуации.

Для достижения хорошего эффекта важно, чтобы с детьми занимались не только в детском саду (у логопеда), но и дома. Именно поэтому родителям могут давать задания для проработки.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона