Главная страница » Советы логопедов » Логопедическая ритмика для малышей с патологиями речи

Логопедическая ритмика для малышей с патологиями речи

Логопедическая ритмика для малышей с патологиями речи

Логопедическая гимнастика и ритмика используются логопедами с целью исправления дефектов речи и эффективного овладения грамотой. В основе ритмической гимнастики упражнения, влияющие на чувство ритма у ребенка и восприятие музыки. Ритмика оказывает влияние на несколько отделов мозга, в частности на моторику.

Музыка благотворно влияет на общее состояние ребенка, а в комбинации с разработанной специалистами двигательной системой ускоряет развитие речи, движений, поведения малыша. Обратим внимание, что в случае речевых дефектов разной степени сложности наблюдается отставание в двигательном развитии. Логоритмика ставит целью при помощи ритмических методик привить ребенку чувство ритма и скорректировать моторику.

Специфика занятий по ритмике с логопедом

С младенчества необходимо заботиться о физическом здоровье ребенка, специализированные логопедические группы направлены на коррекцию проблем у детей с речевыми задержками развития. При групповых занятиях подвижность детей ограничена, ведь большинство заданий выполняется сидя, что негативно сказывается на развивающемся опорно-двигательном аппарате. Детский организм нуждается в движении, проведении гимнастики, подвижных играх.

Малыши с патологиями речи также имеют двигательные нарушения, и педагог в процессе коррекционной методики должен учитывать индивидуальные особенности. К примеру, неестественные движения органов речи при заикании могут провоцировать спазмы лицевых мышц и конечностей. Для детей с алалией характерна потеря в пространстве, с дизартрией – резкие спазмы мышц.

По этой причине при занятиях с такими детьми требуется в комплекс занятий добавлять исправление речевой и малой моторики. Логопед действует в тесной связи с музыкальным работником, разрабатывает систему занятий для коррекции в соответствии с конкретным нарушением речевого аппарата у ребенка. В некоторых случаях музыкально-ритмические уроки чередуются с логопедическими уроками в один день. Иногда, чтобы избежать перегруженности ребенка новой информацией, следует проводить занятия постепенно по мере прогрессирования и успешных результатов.

Ритмическое воспитание малышей положительно сказывается на улучшении фонетического восприятия, сосредоточенности, нормализации общего состояния. В ходе занятий дети учатся распознавать и определять звуки музыкальных инструментов, чувствовать разницу по длительности и громкости звука. Это, в свою очередь, помогает логопеду в формировании у ученика фонетического восприятия, ускорении усваивания новой информации.

 

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона