← Вернуться назад

Логопед советует родителям

Самые высокие результаты при коррекционной терапии общих нарушений речи дает совместная работа логопеда и родителей. Главное, чтобы вмешательство мамы и папы не шло в разрез с используемой специалистом методикой.
Родителям стоит помнить, что ребенок с удовольствием будет выполнять задания, если ему будет интересно. Поэтому нужно превращать все занятия в игру. Не следует нервничать, ругать за ошибки, высмеивать и злиться. Подобные эмоции дадут крайне негативный эффект. Малышу сложно, он учится, и далеко не все у него получится быстро.
Нельзя превышать рекомендованное время занятий. Чрезмерная нагрузка, также, снижает эффективность терапии. Например, время артикуляционной гимнастики не должно превышать 10-15 минут. Желательно выполнять все упражнения утром, когда ребенок полностью проснулся, но не устал и не переключился на иное занятие. Длительность урока заменяется систематичностью – гимнастику можно делать ежедневно или через день, но не реже 3 раз в неделю.
На практике доказано, что высокой результативностью обладают занятия, когда ученик превращается в учителя. На этапе, когда ребенок хорошо усвоил все артикуляционные упражнения, взрослый может попросить научить и его делать такую гимнастику.
Большим стимулом выступает родительская похвала. Не забывайте отмечать большие и маленькие достижения. Если у ребенка долгое время не получается достичь поставленной цели, обязательно подбодрите его, похвалите за трудолюбие и упорство.
При этом родители должны помнить, что их главная задача – не только помочь, но и не навредить. Например, если определенный звук еще не поставлен, нужно заниматься артикуляционной гимнастикой и развитием мелкой моторики, а не закреплением звука.
Появление в речи нового звука часто стимулирует родителей на быстрое закрепление результата. Но постоянное повторение слов с «проблемной» буквой может дать и обратный эффект – звук снова исчезнет. Здесь играет роль и готовность речевого аппарата, и психологическое состояние пациента.
В том случае, когда проблемных звуков несколько, и они только начали правильно звучать в речи ребенка, крайне нежелательно использовать упражнения, в которых они смешиваются. Сначала – полная автоматизация произношения каждого отдельно взятого звука и только потом их дифференциация.

Записаться на
бесплатную консультацию







Хотите записаться на бесплатное тестовое занятие?


Просто отправьте нам ваш номер телефона

Почему мы?

Советы логопеда

Читать все советы

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звони прямо сейчас

+7 495 741-19-20

Запишитесь на бесплатную консультацию







Too Short

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу