Развитие информационных технологий изменило логопедический подход к звуковой коррекции. Если ранее автоматизация звука представляла собой нудный и монотонный процесс, на котором нельзя было задержать детское внимание на нужный промежуток времени, то сегодня можно сформировать и подать материал в виде четких и ярких образов, работающих сразу на нескольких уровнях восприятия и откладывая в памяти материал.
Дошкольный возраст всегда, в силу устаревшей методологии, характеризовался низким уровнем мотивации ребенка. Поэтому сегодня специалист волен использовать мультимедийные технологии для комплексного подхода. Можно сформировать уроки таким образом, чтобы они имели стойкую эмоциональную окраску, которую дошкольник, в силу своей заинтересованности, будет просто не способен игнорировать.
Игровая форма звуковой автоматизации ставит перед собой следующие задачи
- закрепление произношения конкретного звука в его изолированной форме;
- произношение звука в словах и других структурных формах речи;
- возможность отточить произношение в корректной форме;
Чтобы совместить игровую с обучающей составляющей, необходимо, чтобы педагогический инструментарий видеоуроков не ограничивался простым закреплением произношения звуков в словоформах, предложениях, скороговорках и других лексических единицах. Правильно скомпилированный урок будет также задействовать развитие словарного запаса ребенка, умение правильно составлять предложения и изменять слова в речи согласно доступным формам.
Как в прочих классических коррекционных методиках, данная методика предусматривает артикуляционную разминку, развитие фонематического восприятия звуков и формирует строение речи с точки зрения лексики и грамматики. Также конец каждого урока автоматизации звуков с применением мультимедийных средств включает в себя логопедические песни, подобранные специально под проблемный звук. Таким образом закрепляется пройденный материал.
Среди практикующих логопедов с многолетним стажем преобладает консервативный подход к коррекционной работе. Тем не менее, использование компьютера на занятиях значительно упростит работу педагога и оставит ему больше времени на другие занятия. Именно поэтому не стоит препятствовать внедрению новых технологий в классические методики.