
Несмотря на устоявшиеся академические каноны врачебной практики, логопедия — достаточно пластичная дисциплина. Если созданы условия, в которых можно взаимодействовать с представителями других дисциплин для повышения эффективности занятий, этим определенно следует заниматься.
Любое дошкольное учреждение уделяет особое внимание физической активности детей. Это позволят аккумулировать энергию ребят нужным образом, при этом делая большой вклад в физическое развитие. Поскольку в логопедии множество практик завязано на подвижной деятельности, которая, как и в случае с физической культурой, имеет четкий алгоритм действий, чтобы оказывать максимальное влияние на всестороннее развитие воспитанников, преподаватель физкультуры и логопед определенно имеют точки соприкосновения, с которыми стоит работать.
Физическое развитие, являющееся вотчиной преподавателя физической культуры, оказывает также влияние на психомоторные функции мозга. Таким образом, совместные усилия двух специалистов в своих областях позволят разработать подвижные игры, которые при непосредственной физической деятельности, также будут направлены на автоматизм в произношении звуков.
Для составления заданий следует дополнительно изучить общее психологическое состояние детей, общий уровень речи и взять во внимание возрастные особенности. На основе полученных данных и будут поставлены следующие задачи:
* развитие мелкой и крупной моторики;
* двигательная координация;
* постановка звуков, отобранных логопедом, для использования в произвольной речи;
* постановка правильного физиологического и речевого дыхания;
* улучшение пространственного восприятия;
* постановка речевого ритма и темпа;
* задействование мимики.
При надлежащем уровне компетентности обоих специалистов, упражнения будут с успехом решать все поставленные задачи.
Составление программы на весь учебный год требует дидактического принципа, подразумевающего разбитие материала на блоки, сложность выполнения которых будет расти по мере успехом детей. Кроме того, совместные усилия, активно задействующие как постановку речи, так и физическую подготовку, станут для детей приятным разнообразием в традиционной деятельности, по причине чего будут восприниматься гораздо лучше с обоих аспектов.