← Вернуться назад

Почему у логопедов становится больше работы

Опираясь на статистику, можно сказать, что процент детей, которым необходима специализированная логопедическая помощь, неустанно растет. По этой причине возрастает и нагрузка на логопедов, которые включены в штат общеобразовательных школ.
Общие нарушения речи крайне негативно влияют на общую успеваемость школьников, на их способность воспринимать новый материал и развиваться в целом. Поэтому логопеды, педагоги и психологи призывают родителей не закрывать глаза на проблемы их детей. Чем быстрее будут развиты необходимые психологические функции, тем проще будет ребенку стать успешным в учебе и в жизни в целом.
На основании анализа работ школьных логопедов были выявлены основные причины, которые содействуют усугублению логопедических проблем у детей. Среди общего количества причин можно выделить следующие:
• Рост количества детей с различными проблемами развития – СПЗ, ЗПР, ОВЗ и тому подобное;
• Увеличения процента младших школьников, разговаривающих на двух языках – речь идет о случаях, когда в семье и близком кругу общения используется один язык, а в школе идет преподавание на другом языке;
• Усложнение школьной программы;
• Невозможность объединять детей с одинаковыми речевыми проблемами в один класс;
• Недостаточное внимание родителей к своим детям и их проблемам.
Проблемы развития в большинстве случаев обусловлены врожденными патологиями. Большинство из них успешно поддаются лечению, но для достижения хорошего результата требуются время и систематические занятия.
В логопедических школах детей с одинаковыми нарушениями объединяют в классы, что тоже положительно отражается на общей динамике лечения. Правда, подобные школы есть только в больших городах, для большинства жителей сел и поселков они, к сожалению, недоступны. Повышение уровня сложности школьной программы только подчеркивает большой процент учеников с речевыми проблемами, а не усугубляет их.
Главной же причиной, на которой акцентируют внимание логопеды и психологи, остается недостаток родительского внимания. Многих проблем начальной школы можно было бы избежать, если бы родители своевременно обратили внимание на нарушение речи своего ребенка и обратились за помощью к специалисту. Поэтому педагоги, психологи и логопеды призывают родителей быть внимательными к своим детям и объективно оценивать их способности.

Записаться на
бесплатную консультацию







Хотите записаться на бесплатное тестовое занятие?


Просто отправьте нам ваш номер телефона

Почему мы?

Советы логопеда

Читать все советы

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звони прямо сейчас

+7 495 741-19-20

Запишитесь на бесплатную консультацию







Too Short

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу