Трудности речевого развития в современном обществе
Двадцать первый век характеризуется активным реформированием, как школьной, так и дошкольной системы воспитания. Используются различные стратегии и направления, призванные улучшить образовательный уровень подрастающего поколения. Но вместе с тем, хочется отметить, что ни одна из принятых общеобразовательных программ не затронула вопрос о речевом развитии. Больше того, логопедических спецгрупп стало меньше, а статистика количества нарушений речи неуклонно ползет вверх.
Речь является таким социальным процессом, без которого общение людей друг с другом становится невозможным. Человеческая личность не может быть нормально сформирована, если она не достигла своевременного и правильного речевого развития. Маленький человечек, только вставший на путь познания, использует речь для понимания и накопления информации об окружающем мире. Родители должны помнить: корректное звукопроизношение – залог психического здоровья ребенка.
Дети, имеющие речевые отклонения, в школе, часто, имеют неудовлетворительную успеваемость. Особенно большие проблемы у них возникают при овладении письмом и чтением. Это связано с тем, что у таких школьников нарушена правильная артикуляция фонем и как результат, они не могут дифференцировать различные звуки на слух.
Специалисты подчеркивают, что для уверенного познания фонемной стороны речи требуется не только правильно подготовленные артикуляционный и слуховой аппарат, но и развитая способность слышать своего собеседника. Только при наличии этих факторов ребенок сможет отличить правильное звукопроизношение от неправильного, сделать свою речь красивой и корректной.
Любые речевые дефекты не только тормозят процессы общения со сверстниками, но и являются огромным негативным фактором при формировании психически-интеллектуальной сферы. Как правило, такие дети несколько раз «негативно» пообщавшись в школе с одноклассниками, получают стойкую психическую травму, закрываются, вывести их из такого состояния может только опытный психолог.
Формирование у детей чистой и корректной разговорной речи задача, которая стоит перед современным обществом. Нельзя думать, что эта проблема рассосется сама по себе. Участие в ее решении должны принимать все стороны, которые занимаются воспитанием подрастающего поколения. Это и учителя, логопеды, воспитатели и конечно родители. Именно родители должны заложить тот фундамент, который сформирует у ребенка правильную, красивую и мелодичную разговорную речь.