Одним из важнейших аспектов человеческой жизни является социальное взаимодействие, которое попросту невозможно без внятной и четкой речи. Речевые характеристики напрямую влияют на развитие детского интеллекта и расширение кругозора. У дошкольника закладываются многие качества, которые формируют будущий характер и личность. У детей речевые отклонения имеют достаточно большое разнообразие. Если у кого-то просто отсутствует внятная речь, то для другого ребенка речевой дефект характеризуется общей недоразвитостью. В любом случае, коррекционная работа под чутким руководством специалиста поможет с этим справиться. Но такая работа требует определенного подхода.
Рисование во все времена было универсальным методом работы с дошкольником. Занимаясь привычным делом, ребенок неосознанно повышает свои коммуникативные навыки. К тому же, занятие рисованием поможет справиться с тревожностью. Подкрепление изобразительного искусства активным речевым описанием происходящего и последовательности своих действий, делает речь ребенка живой, осознанной и ритмичной. В логопедической практике рисование считается одним из классических методов.
Изобразительную практику также можно разнообразить, если предоставить возможность взрослому комментировать процесс рисунка. Отвечая на наводящие вопросы и вслушиваясь в речь взрослого, ребенок не только будет непроизвольно участвовать в коммуникации, но и реализовывать такие функции, как мотивированность, четкая постановка задач, ориентирование в собственной концепции.
Объясняя детали рисунка взрослому, наблюдающему за этим процессом, ребенок не только направляет свою фантазию в нужном направлении, но и координирует свои действия, проговаривая в уме. От слаженной работы моторики рук, речевого аппарата, воображения и мыслительных операций и улучшается коммуникативная функция благодаря растормаживанию речи и установки новых нейронных связей.
Моделирование на рисунке конкретной ситуации с последующим комментированием поможет ребенку развить пространственное мышление а также повествовательный навык. Описывая моделируемую путем отрисовки ситуацию, ребенок научится формировать предложения связно, анализируя и синтезируя информацию на основе нарисованного.