Главная страница » Советы логопедов » Рисование как прием логопедической работы с речевыми проблемами дошкольников

Рисование как прием логопедической работы с речевыми проблемами дошкольников

Одним из важнейших аспектов человеческой жизни является социальное взаимодействие, которое попросту невозможно без внятной и четкой речи. Речевые характеристики напрямую влияют на развитие детского интеллекта и расширение кругозора. У дошкольника закладываются многие качества, которые формируют будущий характер и личность. У детей речевые отклонения имеют достаточно большое разнообразие. Если у кого-то просто отсутствует внятная речь, то для другого ребенка речевой дефект характеризуется общей недоразвитостью. В любом случае, коррекционная работа под чутким руководством специалиста поможет с этим справиться. Но такая работа требует определенного подхода.

Рисование во все времена было универсальным методом работы с дошкольником. Занимаясь привычным делом, ребенок неосознанно повышает свои коммуникативные навыки. К тому же, занятие рисованием поможет справиться с тревожностью. Подкрепление изобразительного искусства активным речевым описанием происходящего и последовательности своих действий, делает речь ребенка живой, осознанной и ритмичной. В логопедической практике рисование считается одним из классических методов.

Изобразительную практику также можно разнообразить, если предоставить возможность взрослому комментировать процесс рисунка. Отвечая на наводящие вопросы и вслушиваясь в речь взрослого, ребенок не только будет непроизвольно участвовать в коммуникации, но и реализовывать такие функции, как мотивированность, четкая постановка задач, ориентирование в собственной концепции.

Объясняя детали рисунка взрослому, наблюдающему за этим процессом, ребенок не только направляет свою фантазию в нужном направлении, но и координирует свои действия, проговаривая в уме. От слаженной работы моторики рук, речевого аппарата, воображения и мыслительных операций и улучшается коммуникативная функция благодаря растормаживанию речи и установки новых нейронных связей.

Моделирование на рисунке конкретной ситуации с последующим комментированием поможет ребенку развить пространственное мышление а также повествовательный навык. Описывая моделируемую путем отрисовки ситуацию, ребенок научится формировать предложения связно, анализируя и синтезируя информацию на основе нарисованного.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона