Примеры логопедических игр с песком
Логопеды и психологи уверены в пользе песочных игр для всех детей. Они отмечают, что такое занятие положительно влияет на развитие мелкой моторики, а, значит, и речи, мышления. Не стоит думать, что занятия с песком могут проводить только квалифицированные специалисты. Это под силу каждому. Игры с песком всегда воспринимаются детьми с восторгом, поэтому с мотивацией трудности не будет.
Для работы можно взять искусственную ванночку с песком. У логопедов часто встречаются специальные столы. Это очень удобно, ведь песок здесь всегда чистый и сухой, чего не скажешь об уличном.
Как начинать работу? Многие дети любят строить на песке замки. Это хорошо знакомый вариант, его-то и стоит использовать. При этом пофантазируйте вместе с ребенком о том, кто будет жить в строении, а также что будет с жителями, если произойдет стихийное бедствие, и замок разрушится. Варианты развития событий, которые даст ребенок, многое расскажут о его психологическом состоянии.
Занятия с песком позволяют развивать тактильные ощущения. Упражнения, направленные на эту область, разовью у ребенка понимание разницы между сухим и мокрым, твердым и мягким, горячим и холодным.
Чем можно заниматься?
- Начните со скольжения рук по песку. Пусть ребенок поводит по поверхности, затем сделает круговые движения или зигзагообразные. Такое упражнение обеспечит расслабление и психологическую разгрузку.
- Выполните то же самое, но руки при этом поставьте ребром.
- «Походите» руками по проложенным дорожкам.
- Сделайте отпечатки ладоней, кулаков, кистей.
- «Пройдитесь» по песочной глади попеременно всеми пальцами. Можно таким образом создавать следы.
- Симитируйте игру на пианино.
- Прячьте в песке игрушки, а крошка пусть их находит.
Такие занятия однозначно повлияют на ребенка положительно. Возбужденный малыш успокоится, грустный развеселится. Игры с песком развивают тактильную чувствительность, учат вслушиваться в свои ощущения. Это очень хорошо для общего развития.
Первые занятия обычно направляют на стабилизацию эмоционального состояния, затем уже ведется более серьезная работа. Из песка начинают лепить звуки. Если малыш еще не может этого сделать, то он их просто рисует пальчиком на поверхности. Далее можно домик из разных букв: гласных или согласных.
Вариантов такой работы множество. Все, что для этого нужно – чистый песок и безграничная фантазия.