Главная страница » Советы логопедов » Интеллектуальное развитие детей в составе логопедической группы

Интеллектуальное развитие детей в составе логопедической группы

Развивающие игры являются основой привития интереса к познанию и к общей интеллектуальной деятельности. Фактически, игры такого типа позволяют подать интеллектуальное развитие в обертке творческой деятельности за счет моделирования разнообразных ситуаций. Главная особенность развивающих игр состоит в максимальном вовлечении ребенка, просто не вмешиваясь в игровой процесс, ребенок будет самостоятельно думать, анализировать и приходить к конкретным умозаключениям.

Проведение игр такого характера в логопедической группе влияет на формирование черт характера, а также развитие таких когнитивных функций мозга, как память, восприятие пространственное мышление, фантазия. Правила игры подразумевают формирование индукции и дедукции, поиск закономерностей, стратегического мышления и систематизации игрового материала.

Как доказывает опыт специалистов, проведение корректирующих занятий с акцентом на речевые особенности имеет влияние также на образ мышления, поскольку мыслительная деятельность неразрывно связана с речевой. Первым условием для развития интеллектуальной деятельности через игровую является задействование движений тела и пальцев. На основе этого утверждения построены целые упражнения и приемы. Разберем самые распространенные среди них:

1. Гимнастика с использованием пальчиков. Имеет влияние не только на развитие интеллекта, но и мелкой моторики рук. Моторика рук в целом имеет связь с развитием речи. Можно использовать головоломки с мелкими яркими предметами, по типу крышечек или палочек, или же так называемый «пальчиковый театр».

2. Дыхательная гимнастика. Формулирует не только правильную речь с равномерным разделением воздуха на выдохе, но и является хорошей тренировкой для речи ситуативного характера. Кроме того, насыщение мозга кислородом способствует мыслительной деятельности.

3. Загадки. Ничто так не подстегивает пытливый детский ум, как внесение элемента загадочности. Использование загадок формирует пространственное мышление, дедукцию, память и прочие когнитивные функции.

4. Ребусы. Выполняют ту же функцию, что и загадки, задействуя другие ресурсы интеллекта. Ребусы способствуют развитию словарного запаса, а также индуктивному и дедуктивному мышлению.

5. Анаграммы. Перестановка слогов таким образом, чтобы слово или словосочетание получило другое значение. Формируют латеральное мышление.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



Too Short

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона

Покупай сейчас – плати потом!

Приобретайте услуги в рассрочку с сервисом "PAYLATE - доверительная оплата». Всё очень просто: Вы получаете услугу сейчас, а платите позже, когда у Вас будут деньги!

Преимущества сервиса «Доверительная оплата»:
Условия предоставления
Как воспользоваться сервисом
Подробнее о возможности приобретения услуги в кредит или рассрочку можете узнать по телефону горячей линии PayLate 8 (800) 333-31-44