Нарушения письменной речи

За последние десять лет количество случаев с детьми, болеющими дисграфией значительно возросло, а родители все еще не понимают, что означает этот термин и как относиться к ребёнку с нарушением письменной речи. Очень часто взрослые воспринимают дисграфию как нежелание ребёнка учиться правильно и красиво писать, отчего его наказывают, но это не имеет никакого смысла. Большинство трудностей с усвоением школьных предметов связано с нарушениями чтения и письма. Другими причинами может быть плохая социальная адаптация, отсутствие мотивации, трудности с восприятием материала на слух.

Что такое дисграфия? Если коротко, то под этим термином понимают частичное нарушение письменной речи, которое проявляется в стойких, постоянно повторяющихся ошибках. Логопеды делят дисграфию на три вида: моторная, оптическая и акустическая, соответственно.

Симптомами акустического вида можно назвать плохое восприятие на слух, замедленное развитие звукового анализа и синтеза.

Как понять, что у вашего ребёнка акустическая дисграфия? Он старается заменить или смешать буквы, при этом ошибки устойчивы, даже после их проработки с вами или педагогом.

Ребёнок может пропускать буквы и даже слоги. Также характерно недописывание букв.

Если говорить о оптическом виде, то он обусловлен неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений.

Как понять, что у вашего ребёнка этот вид дисграфии?
Малыш не дописывает определённые части букв, может добавлять или дорисовывать лишние части, не может правильно расположить элементы одной буквы в пространстве по отношению к друг другу. В редких случаях, зеркалит написание букв.

Если говорить о моторном виле дисграфии, то для него присущи проблемы, связанные с движениями рук во время письма. Также присуще частичное или полное отсутствие связи между словами и зрительными образами.

Выявить этот вид можно по следующим признакам: ребенок сильно давит при письме на ручку, ставит много дополнительных штрихов, почерк неровный, даже можно сказать рваный.
Для этого вида характерны устойчивые ошибки по замене, добавлению или удалению какой-то буквы или слога.

Профилактику нарушения письменной речи нужно начинать проводить с дошкольного возраста, особенно если речь идёт о детях с речевыми нарушениями.

В «Буду говорить» с такими детьми проводят целый курс занятий в игровой форме, которые позволяют довольно быстро справиться с письменной речью, выровнять почерк и убрать орфографические и лексические устойчивые ошибки. Перед курсом специалисты проводят диагностику, чтобы определить, какой вид дисграфии у вашего ребёнка, и от этого уже зависит вид коррекции и количество необходимых сеансов.