
В раннем возрасте мозг ребенка интенсивно растет, развивается и обучается. Это способствует чрезвычайно быстрому усвоению информации. Для обучения ребенка в раннем возрасте не нужно особо трудиться над мотивацией, она присутствует по умолчанию практически всегда. Это следует использовать для всестороннего развития малыша.
Специалисты отмечают, что ребенку не так важно научиться читать и считать, как освоиться в мире, научиться общаться и взаимодействовать. Развитие малыша происходит не только за партой, но и в процессе игры, что, кстати, для дошкольника эффективнее и полезнее.
Для обучения младших дошкольников отлично подходят пальчиковые игры. На кончиках фаланг находятся нервные центры, связанные с головным мозгом. Активизируя их, вы активизируете части подкорки, связанные с речью, мышлением, общением. Регулярные пальчиковые игры улучшат мелкую моторику. Малыш сможет уже самостоятельно взять карандаш, сложить детали конструктора, у него ускорятся реакции. Кроме этого, будет улучшена речь, ее выразительность. Чем лучше будет работать кисть ребенка, тем лучше он будет разговаривать.
Развитие кисти важно и для установления хорошей связи между полушариями мозга. Если контакт между частями органа хороший, зрительные и словесные образы начинают возникать синхронно, ребенок начинает рассказывать о том, что думает или мечтает.
Помимо проведения пальчиковых игр важно не запрещать малышу брать в руки различные предметы. Это очень важно. Пусть маленький ребенок потрогает и теплые, и холодные вещи, узнает, что такое твердое и мягкое, тяжелое. Это существенно развивает восприятие мира, учит сравнивать характеристики.
Пальчиковые игры сопровождаются словами или целыми песенками. Важно проговаривать их так, чтобы вызывать эмоциональный отклик ребенка. Занятия будут тренировать память и фантазию, ведь ребенок обязательно будет представлять себе героев игр (в сопроводительных текстах часто говорится о разных животных, птицах, насекомых). В возрасте 1,5-2 лет малыши очень быстро запоминают и движения, и сопровождающие их стихи, песни.
Во время проведения пальчиковых игр старайтесь делать так, чтобы были задействованы обе руки ребенка. Во время занятий попробуйте показать ребенку, где находятся верх и низ, право и лево.
Некоторые игры можно разнообразить, «одев» на пальчики бумажные колпачки с нарисованными мордашками. Это будет воспринято с восторгом.