Взаимодействие логопеда и родителей в коррекции произношения

Взаимодействие логопеда и родителей в коррекции произношения

С целью максимально быстрого исправления дефектов и постановки произношения занятия с логопедом рекомендуется проводить совместно с вовлечением семьи в коррекционный процесс. В таком случае исправление звукопроизношения происходит более осознанно, а поддержка родителей положительно отражается на усвоении материала малышом.

Следует понимать, что от неправильной речи невозможно избавиться за несколько занятий. Учитель-логопед подбирает подходящую методику и упражнения, для наибольшей эффективности рекомендуются ежедневные уроки с педагогом-логопедом. Родители в повседневном общении должны уделять внимание грамотной речи, ведению диалогов с ребенком, исправлению неправильной дикции сразу при выявлении дефекта и повторение правильного произношения.

За какой срок можно устранить дефекты речи у малыша?

На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, поскольку в каждой ситуации конечный результат определяется многими факторами:

  • степень сложности и запущенности дефекта;
  • возрастная категория малыша;
  • регулярность уроков;
  • вовлеченность со стороны родителей.

После каждого занятия логопед дает домашние занятия ученику, которые необходимо делать дома со взрослыми. Также педагог дает задания на достижении автоматизации звукового ряда: пересказ услышанного, четкое проговаривание слогов и слов, при этом особое внимание уделяется проблемным звукам.

Совместное выполнение уроков с мамой или папой принесет пользу в развитие правильной речи, поможет закрепить знания, довести процесс произношения звуков до автоматизма. Если тема ребенку не поддается, родители должны поддерживать в нем стремление к дальнейшему развитию, продолжать занятие в игровой форме.

При приеме в школу действуют требования, согласно которым у ребенка должна быть сформирована правильная речь, он должен уметь коммуницировать с учителями и сверстниками, читать, слушать и воспроизводить полученную информацию.

Поэтапная коррекция предполагает этапы:

  • упражнения для речевого аппарата, голосовых связок;
  • постановка звуков посредством повторения за логопедом;
  • доведение произношения до автоматизма;
  • при смешении у ребенка звуков четкое разделение их.

Многим детям требуется длительное обучение для восприятия и закрепления новых непонятных звуков, постановки положения артикуляционного аппарата при произношении. Для достижения успешного результата потребуется системный подход, самоорганизация и ответственность семьи, похвала за успехи.

Записаться на
бесплатную консультацию







Хотите записаться на бесплатное тестовое занятие?


Просто отправьте нам ваш номер телефона

Почему мы?

Советы логопеда

Читать все советы

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звони прямо сейчас

+7 495 741-19-20

Запишитесь на бесплатную консультацию







Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время по телефону