Главная страница » Советы логопедов » Специфика занятий с логопедом при сенсомоторной алалии

Специфика занятий с логопедом при сенсомоторной алалии

Специфика занятий с логопедом при сенсомоторной алалии

Ключевой особенностью занятий педагога с ребенком-алаликом является направленность на активизацию и усиленное функционирование сохраненных речевых каналов, вместо коррекции нарушенных каналов. Сохранившиеся каналы при правильной методике начинают выполнять удвоенную функцию.

Алалия является сложным нарушением, требует особого подхода логопеда и индивидуальных занятий с учетом степени запущенности дефекта. На занятиях педагог задействует жесты и мимику, ритмику и движения под музыку, подражание различным звукам. Когда ребенок научится воспринимать эти звуки, педагог переходит к звукам человеческой речи, учит ребенка воспринимать на слух разные звуки и подражать им, показывая правильную артикуляцию и положение органов речи.

Такую методику используют высококвалифицированные специалисты, при этом акцентируют внимание на поддержку со стороны родителей, которые дома также должны заниматься с ребенком для достижения максимальной эффективности методики.

Когда нужно начинать коррекцию алалии и с чего начать?

При выявлении алалии коррекционную работу с педагогом следует начинать с раннего возраста. Ведь чем раньше логопед начнет исправлять нарушение, тем быстрее можно добиться результатов. При отсутствии помощи квалифицированного логопеда дефект самостоятельно не исчезнет, а речь не будет формироваться вовсе. Если ребенок совсем не разговаривает в двухлетнем возрасте, это говорит о серьезном нарушении развития.

Коррекция осуществляется в несколько этапов:

  • логопед учит ребенка концентрации внимания на предмете или деятельности;
  • разделение и дифференциация схожих звуков речи, музыкальных инструментов, предметов;
  • включение сложных для произношения звуков, которые прорабатываются пошагово;
  • переход к легким слогам и словам;
  • работа с тематическими цепочками с использованием картинок и ассоциативного ряда.

В ходе коррекции педагог направляет основные усилия на осознанный анализ речи и услышанных звуков, фонематический слух и понимание простейших грамматических структур. Используются специально разработанные методики, которые способствуют анализу услышанных звуков и смысла фраз. Ключевые принципы – постепенность и регулярность занятий, что позволяет комплексно воздействовать на речевую деятельность и слух, устанавливать взаимосвязь между ними. Занятия с логопедом приносят успешный результат только при системном лечении нервной системы.

 

 

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона