Главная страница » Советы логопедов » Музыка и логоритмика на занятиях для детей с проблемой заикания

Музыка и логоритмика на занятиях для детей с проблемой заикания

Музыкальные занятия проводятся во всех детских садах. Они важны для общего развития детей, а для малышей с нарушениями речи особенно полезны. Для последних музыкальные занятия дополняют коррекционную работу с логопедом.
Все занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных возможностей конкретных детей. Не у всех малышей с ОНР музыкальное восприятие развито в достаточной мере. В таком случае необходимо занижать требования. Например, для работы со старшей группой могут использоваться материалы, изначально предназначенные для младшей.
Важно, чтобы муз. занятия для детей с речевыми нарушениями проводились эмоционально. Они не могут долго заниматься одной деятельностью, поэтому важно постоянно менять ритм. Это предотвращает усталость воспитанников.
Темы обязательно повторяются. Иногда это приходится делать 2-4 раза, чтобы дети нормально запомнили материал. Много внимания уделяется пропеванию гласных, которые как раз и делают речь четкой.
Музыкальные занятия для малышей с ОНР соединяют упражнения на развитие слуха, зрительного восприятия и обязательно движений. Для деток, которые заикаются, особенно важно развитие темпа, плавности движений и их координации. Во время пения у них вырабатываются правильные речевые навыки.
Начинать следует с простых движений, которые доступны ребенку. Это может быть бег, подскоки, разные виды ходьбы. Далее идут некоторые несложные танцевальные движения, игры, включающие пение. Введение речевого материала при этом обязательно. Определенные тексты проговариваются при ведении хороводов, организации инсценировок.
Музыкально — ритмические игры, включающие пение тренируют мышцы, что позволяет улучшить координацию движений, а также развить быстрое говорение, более четкое произношение.
Текстовое сопровождение музыкального исполнения позволит ребятам понять смысловое наполнение произведения.
На первом этапе занятий музыкой пропеваются гласные. При этом специалист следит за правильностью дыхания детей, ритмом. Такая работа тренирует восприятие гласных на слух.
На втором этапе проговариваются чистоговорки. Это делается под музыку. Таким образом, закрепляют произношение свистящих и шипящих. Далее идет отработка сенсорных звуков и наконец всех.
Для работы используются самые разнообразные песни, чтобы дети чувствовали разницу в ритмах, настроении и т.д.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона