Влияние применения информационных технологий на логопедических занятиях в детсаду
В современных условиях невозможно представить повседневные задачи без использования информационно-коммуникационных технологий. Согласно проведенным исследованиям, можно выделить основные плюсы от применения компьютера в образовательном процессе, по сравнению со стандартными методами обучения:
- благодаря информационным технологиям педагог получает расширенные возможности демонстрации учебного материала. Использование изображений и обучающих видео дает возможность разнообразить занятия и внести игровой элемент;
- проведение занятий с использованием компьютера существенно повышает интерес и мотивацию детей, ведь дети в любом возрасте тянутся к познанию новой информации. В коррекционном процессе педагога-логопеда компьютерные технологии играют немаловажную роль, поскольку дети с нарушениями речи в ходе прослушивания и просмотра видео запоминают и повторяют многократно правильное произношение;
- современные технологии вовлекают малышей в воспитательный и образовательный процесс, благодаря чему занятия проходят в легкой игровой форме, а информации запоминается в разы больше.
Использование современных технологий позволяет логопеду при групповых и персональных занятиях показывать наглядно учебные материалы, преподносить материал в структурированном виде, что способствует формированию мышления у детей.
Как правильно использовать компьютер на логопедических занятиях?
Внимание малышей к важным нюансам коррекционного процесса можно при помощи ярких картинок на экране, музыкального сопровождения, при помощи которого можно совмещать логопедические занятия с двигательной гимнастикой. Использование на занятиях компьютера также формирует у дошкольников исследовательские способности, желание научиться пользоваться техникой, просматривать мультфильмы и интересные изображения, играть в простые игры.
При использовании компьютерной техники, необходимо тщательно подойти к отбору материала, учитывая возраст малышей, уровень развития и их увлечения. Программы на логопедических занятиях должны иметь исследовательскую направленность, возможность ребенка самостоятельно по ним заниматься, развитие различных навыков в комплексе.
Следует учитывать санитарные нормы и правила безопасности при показе материалов. Диагональ экрана должна быть в пределах 59-69 см, располагаться телевизор должен на уровне глаз малышей не ближе чем 2-3 метра. В зависимости от возраста подбирается регулярность занятий, после просмотра материалов обязательно необходимо сделать гимнастику для глаз.