Коррекционная работа, затрагивающая такие темы, как правильное произношение звуков и общее формирование механизмов речи, должна проходит с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей. При групповых занятиях среди общей массы детей несложно заметить такие диагнозы, как общее недоразвитие речи или же фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Эти симптомы, в свою очередь, требуют более пристального внимания со стороны специалиста, классические методы по типу автоматизации звуков попросту не возымеют ожидаемого эффекта. При патологиях речи необходимо взаимодействовать со всеми компонентами речи, работающими системно.
Для того, чтобы логопедическое взаимодействие между детьми и специалистом имело нужный эффект, следует придерживаться следующих правил:
* форма организации занятий должна быть такой, чтобы заинтересовать ребенка;
* важно, чтобы у ребенка и логопеда поддерживался эмоциональный контакт;
* приемы работы необходимо менять, чтобы избежать потери внимания и переутомления.
Из корректного фонематического восприятия проистекает возможность работы над произношением. Также данный вид восприятия впоследствии имеет свое воздействие на освоение навыком письма.
Если же индивидуальная работа с детьми может проводиться исключительно на соответствующей методологии, то работа с целой группой детей должна быть интерактивной. Подготавливая дидактический материал для занятий, проходящих в групповой форме, следует также озаботиться раздаточным материалом. В качестве раздаточного материала могут выступать шнурочки, карточки, схемы, колокольчики и прочие предметы. Перед групповым упражнением следует подробно объяснить правила и ответить на все интересующие вопросы, чтобы задание прошло корректно, и можно было не прерываться ради дополнительных объяснений.
Освоение детьми корректного произношения требует также подготовки индивидуального материала, который бы учитывал все особенности развития. Важно, чтобы другие педагоги из дошкольного учреждения, а также родители были осведомлены о важности коррекционной работы. Кабинет логопеда должен иметь соответствующее оборудование, представленное наглядным материалом и методической литературой, с которой специалист мог бы свериться.