Особенности логопедических занятий с малышами 1-3 лет
На сегодняшний день растет число младенцев, которые рождаются с патологиями речевого аппарата, что впоследствии негативно сказывается на развитии речи, слухового восприятия и социализации детей. Наблюдаются различные нарушения, такие как синдром Дауна, неврологические заболевания, дефекты восприятия акустики и звуков, недоразвитость речевых органов и слуха.
В случае раннего начала занятий с квалифицированным педагогом-логопедом при помощи современных коррекционных приемов можно добиться положительной динамики. Немаловажным элементом методики развития младенцев и малышей до трех лет становится раннее логопедическое вмешательство, то есть массаж органов речи и артикуляционного аппарата, гимнастика, которую должны выполнять родители после того, как упражнения покажет логопед.
Задачи логопедических методик для самых маленьких
Помощь логопеда с младенчества заключается в формировании условий для развития речи малыша, чтобы в дальнейшем ребенок развивался наравне со сверстниками, мог выражать свои мысли, пересказывать услышанную информацию и осознанно строить грамматические конструкции. Это способствует успешной адаптации в социуме.
При работе с маленькими детьми логопед использует такие практики:
- комплексная диагностика и определение факторов, которые повлияли на речевые отклонения и нарушения;
- разработка персонального плана коррекции в соответствии с поставленными задачами и степенью сложности дефекта;
- консультации и рекомендации родителям для проведения разработки речевого аппарата ребенка на дому.
Развитие речи малышей до трехлетнего возраста состоит из проработки эмоционального, психофизического состояния, стимуляции к познанию окружающего мира. Также логопед использует артикуляционную гимнастику, которая весьма успешна, поскольку маленькие дети восприимчивы к новой информации и с готовностью повторяют за педагогом, особенно если занятие проходит в игровой форме. Для деток от полутора лет можно учить слоги и слова, затем пополнять словарный запас. При помощи игровых приемов в деятельность включаются области мозга, ответственные за двигательную активность.
При поиске логопеда для малыша родителям рекомендуется уделить особое внимание подбору специалиста с высокой квалификацией и опытом работы с самыми маленькими пациентами. Логопед должен использовать методики доречевого развития, использовать глубокую и грамотную диагностику нарушений, владеть приемами профилактики и исправления дефектов до 3 лет. Только в таком случае к моменту приема ребенка в детский сад можно добиться полного исправления нарушений и нормального развития ребенка.