Главная страница » Советы логопедов » Применение игровых методик в логопедической работе

Применение игровых методик в логопедической работе

Применение игровых методик в логопедической работе

Традиционные методики с логопедом, когда дети сидят за партами и отвечают как на уроках, уже давно утратили актуальность, а их неэффективность доказана на практике. Большинство детей любят играть и познавать мир именно через игровой процесс. Поэтому педагогам-логопедам рекомендуется в ходе коррекционных методик использовать подвижные игры, а также игры на мышление, память, составление новых слов и общее речевое развитие.

Подбирая групповые и индивидуальные игры, педагог должен основываться на особенностях интеллектуального, нравственного и культурного уровня детей. Исходя из возрастной категории, направленности коррекционной работы логопед выбирает наиболее эффективную диалектическую, лексическую, подвижную или ролевую, сюжетную игру или драматизацию. Каждую игру необходимо тщательно продумывать, ведь в основном дети-логопаты не имеют проблем с интеллектуальным развитием, а лишь с определенными нарушениями речи. Поэтому дети интересуются аналогичными играми, как их сверстники, необходимо лишь в игровой процесс привнести элементы коррекционной работы.

Для детей, у которых дефекты речи тесно связаны с нарушением моторики, параличом, нарушениями координации движений, необходимо подбирать соответствующие игры, при которых можно в комплексе развивать речь и корректировать двигательные дефекты. Поскольку нарушения речи нередко приводят к замкнутости и озлобленности детей, рекомендуется выбирать жизнеутверждающие и энергичные игры, позволяющие детям оценить красоту и прелесть окружающего мира.

Специфика применения игровых приемов в работе с детьми

В логопедической работе педагог может использовать несколько видов игр:

  • подготовительные – используются с целью подготовки речевых органов и слуха к правильному восприятию звуков различного происхождения и их корректной интерпретации. В данном случае рекомендованы игры для активизации дыхания и голоса, артикуляционные игровые методики;
  • игры для запоминания правильного звукопроизношения – применяются в случае, когда в ходе механической постановки звука у ребенка возникают неприятные ощущения. Игры базируются на подражании и повторении за педагогом различных звуков;
  • игры для различения и автоматизации пройденных звуков. При изучении конкретной темы подбираются предложения для закрепления пройденного материала, чтобы ребенок правильно произносил звуки не только во время занятий, но и в повседневном общении;
  • игры для адаптации и социализации ребенка среди взрослых и сверстников. Логопед должен в игровой форме объяснять детям основы воспитания и культуры, прививать общие человеческие ценности.

Как показывает практика, дети с серьезными нарушениями речевого развития не могут участвовать на равных условиях со здоровыми сверстниками, поэтому они исключаются из игрового процесса. При нарушениях моторики дети быстро утомляются, чувствуют истощение, поэтому необходимо подбирать не слишком подвижные игры, которые могут усугубить ситуацию.

 

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона