Чаще всего заикание проявляется у ослабленных детей или у сильно впечатлительных малышей. Среди причин, провоцирующих проблему, специалисты называют испуг, ослабление из-за болезни, стресс из-за неправильно выстроенных отношений с ребенком, запугивание, перегружение занятиями. Иногда малыш просто повторяет чужую речь с заиканием.
Проблему, конечно же, следует решать, ведь дефект утрудняет общение и портит ребенку жизнь. Специалисты рекомендуют делать следующее:
1. Сократить время пребывания ребенка возле телевизора и разнообразных гаджетов. Также важно ограждать малыша от возбуждающих ситуаций. Лучше создавать условия, при которых ребенку нужно много говорить.
2. Читайте много, но выбирайте сказки, которые не пугали бы. На ночь лучше не затевать чтение.
3. Исключите из детского рациона какао, шоколад, так как эти продукты провоцируют перевозбуждение.
4. Старайтесь не показывать, что сильно переживаете из-за заикания. Малыш не должен слишком серьезно воспринимать проблему, из-за чрезмерной обеспокоенности он может начать заикаться еще больше.
5. Поощряйте медленное говорение и сами показывайте пример. Неспешная речь будет получаться у ребенка лучше, дефекты проявятся меньше.
6. Много пойте. Песни развивают фонематический слух, они тренируют речевые навыки.
Кроме этого следует отдельно заниматься с малышом. Упражнения должны отнимать немного времени, 10-20 минут будет достаточно. При этом следует учитывать возможности ребенка.
В первую очередь следует поработать над дыхательной гимнастикой. Это позволит натренировать нормальный режим вдоха и выдоха. При заикании этот процесс удлинен, выдох короче вдоха, а должно быть наоборот.
Плавное ритмичное проговаривание слов. Малыш будет повторять речевой материал за взрослым. Натренировавшись, он начнет лучше говорить и в быту.
Используйте прием повторения за взрослым. Копируя правильную речь, малыш будет мало задумываться о сути сказанного. Так ему будет легче проговорить слова и фразы правильно.
Сопровождайте все это ручной деятельностью. Во время озвучивания чего-либо малыш может хлопать или совершать иные ритмические действия.
Полученные навыки следует закреплять. Это делается в игре, в быту.