
Новейшие методики развития и исправления речи дошкольников
Освоение ребенком речевой коммуникации непосредственно влияет на его поведение и развитие личности. Именно поэтому при выявлении у малыша или дошкольника различных дефектов произношения необходимо обратиться к специалисту-логопеду, чтобы тяжелые нарушения не отразились на интеллектуальном развитии и формировании речи в целом.
В последние годы наблюдается рост количества детей с недостатками речи, что требует коррекционной работы. Дефектологи, психологи и педагоги-логопеды разрабатывают новые и совершенствуют существующие методики и формы работы с малышами-логопатами.
Особенности использования современных методик
Так, одной из действенных методик является сказкотерапия, помогающая в разы сократить сроки исправления дефектов речи у детей дошкольного возраста. Терапия сказками эффективно используется в комплексе с логопедической гимнастикой, релаксацией. Такая коррекционная работа нацелена на исправление нарушений речи и психофизического состояния детей на индивидуальных и групповых занятиях с педагогом.
В комплексе с игровыми приемами и традиционными методиками сказкотерапия дает максимальную эффективность исправления изъянов в речи малышей, что способствует нормальному развитию ребенка. Ключевым отличием такого комплекса мер является тот факт, что уроки по постановке конкретного звука или сочетания звуков изучаются в рамках одной темы, а упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Это позволяет достичь автоматизма в правильном воспроизведении звуков ребенком.
Благодаря организации занятий в форме спектакля или игры, в которую вовлечены все дети в группе, педагог добивается стабильного внимания и интереса детей. Разнообразие игр способствует формированию связной и осознанной речи, грамотному построению предложений, активному интеллектуальному развитию.
Современная методика предполагает комбинацию нескольких направлений коррекции:
- развитие моторики и сенсорного восприятия;
- артикуляционная гимнастика;
- развитие мимики;
- вовлечение ребенка в игровой процесс и выполнение определенный ролей;
- формирование всесторонне развитой и интеллектуальной личности, которая стремится к постоянному познанию окружающего мира.
Сюжетные занятия по формированию и развитию правильной речи существенно отличаются от учебной модели, поскольку детям интересно участвовать в игровом процессе, узнавать новые слова и учиться грамотно строить осмысленные предложения. Такой нетрадиционный метод рекомендуется для детей со сложными дефектами и позволяет добиться положительной динамики при регулярных занятиях.