
Данная проблема не всегда проявляется явно. Иногда родители замечают, что что-то идет не по плану только тогда, когда их малыш идет в школу. Очень скоро после начала обучения может выявиться, что ребенок совершает чрезвычайно много ошибок, не имея при этом никаких проблем в интеллектуальном развитии. Не всегда причина в лени или нежелании учиться, иногда малышу мешает врожденная особенность развития мозга. В таком случае ставится диагноз дисграфия.
Проблема проявляется как нарушение фонетического принципа осуществления письма. Ребенок неосознанно заменяет одни звуки и целые слоги на другие. Некоторые блоки и вовсе опускает, не фиксируя. Иногда же дописываются буквы, которых не должно быть в словах.
Дисграфия может проявляться и в устной речи (дислексия). При ней ребенку трудно построить обширные предложения, трудно о чем-то рассказать. Это оказывает негативное влияние на общение и социализацию.
Дисграфия развивается вследствие врожденных нарушений в развитии головного мозга. Иногда причиной являются ошибки в воспитании.
Виды дисграфии
1. Артикуляционно-акустическая. При ней ребенку сложно произносить звуки. Так как он проговаривает про себя слова неправильно, то и пишет соответственно с ошибками. Исправить эту проблему проще всего. Обращение к логопеду поможет исправить произношение, что затем положительно отразится на правильности письма.
2. Акустическая. Данную форму считают легкой. Она не предполагает особых логопедических проблем. При ней ребенок путает звуки, которые артикуляционно и фонетически похожи: глухие и звонкие, твердые и мягкие.
3. Оптическая. При ней ребенку сложно запомнить, как графически выглядят те или иные буквы. Он может не дописывать какие-либо элементы или прибавлять то, что не нужно. Имеет место и зеркальное написание.
4. Грамматическая. Ее невозможно выявить в 1 классе. Обычно нарушения заметны с 3-го, когда дети начинают учит грамматические категории. В таком случае школьник строит словосочетания, члены которого не соотносятся по роду или числу (теплый солнце, веселый дети).
5. Дисграфия, проявляющаяся как проблема языкового анализа и синтеза. При ней малыш может делить слова на части, переставлять слоги местами, писать слитно несколько слов.
Как же устранить нарушение?
Не стоит приниматься за дело самостоятельно, чтобы не навредить и не отбить у ребенка желание учиться и познавать мир. Важно вовремя обратиться к психоневрологу и логопеду, которые смогут поставить диагноз, а также дать эффективные рекомендации.
Как правило, для устранения проблемы используют занятия, позволяющие лучше развивать полушария мозга, чем это происходит в обычных условиях.
Психоневролог поможет устранить органические нарушения в работе органа, конечно, если такие присутствуют. Иногда причиной дисграфии являются проблемы со слухом, в таком случае поможет отоларинголог.