Родители неусыпно следят за своим ребенком, однако часто они не могут на слух определить конкретные нарушения в речевом механизме малыша. Одна из задач логопеда состоит в том, чтобы предоставить родителям информацию о методах формирования детской речи, а также объяснит важность выполнения домашних заданий, которые ребенок будет выполнять в домашних условиях с родителями.
Среди родителей детей с дефектами речь распространено заблуждение, о том, что отклонения в речевом аппарате исправятся сами собой. К сожалению, без профессионального вмешательства с годами они только усугубятся, и впоследствии исправление будет значительно сложнее. К тому же, речевые дефекты у ребенка неизбежно приведут к падению самооценки и застенчивости.
При диагностировании нарушений в детской речи необходимо прибегнуть к квалифицированной помощи специалиста. Логопед не только исправит дефекты, но и поспособствует развитию восприятия, как слухового, так и зрительного, а также обогащению словарного запаса, развитию памяти и прочих когнитивных функций. Правильная, мелодичная и хорошо поставленная речь поможет ребенку чувствовать себя уверенней и эффективно налаживать социальные связи.
Один из важнейших аспектов логопедической практики в каждом отдельно взятом случае состоит в активном взаимодействии специалиста с родителями ребенка. Родители углубят свое понимание проблемы, а также смогут работать с ребенком в домашних условиях над ее исправлением.
Зачастую логопедические занятия проводятся в индивидуальном порядке и назначаются всего два раза в неделю. Логопед может проводить занятия у себя в кабинете или же выезжать на дом.
Для логопедических занятий потребуются следующие предметы:
1. Небольшое настольное зеркальце. Использование зеркала позволит ребенку видеть свои проблемы в артикуляции и активно бороться с ними.
2. Несколько носовых платков. Используются для массажа и постановки конкретных звуков.
3. Цветные карандаши. Рисование — важный аспект логопедии, поскольку использование карандашей позволяет визуально акцентировать внимание ребенка на тех или иных буквах и звуках.
4. Общая тетрадь в клетку. Тетрадь является основным учебным документом, через который и происходит взаимодействие в коррекционной работе, а также фиксирование материала, пройденного на занятии.