Главная страница » Советы логопедов » Монолог – как мощный инструмент развития связной речи

Монолог – как мощный инструмент развития связной речи

У большинства современных детей дошкольного и младшего школьного возраста отмечаются сложности с формированием связной речи. Особенно это касается малышей, которые не посещают дошкольные учреждения. Самые большие проблемы возникают именно с описательно-повествовательной речью, ведь малышам чаще всего просто не приходится ее использовать дома. По мере взросления формируется стойкая привычка применять только разговорно-обиходную речь, которой вполне достаточно для домашнего общения.
Связная речь – это яркое подтверждение связного мышления. Именно поэтому так важно ее развивать. Как только малыш начинает активно разговаривать, окружающие его взрослые должны не только слушать о чем пытается рассказать маленький человек, но и учить его описывать окружающее логически и грамотно. Именно по умению выстраивать предложения и высказывания определяется уровень речевого развития.
Проблема отсутствия связной речи особенно остро чувствуется с началом обучения в школе. Возникают сложности с восприятием информации, взаимосвязью с одноклассниками и педагогами. При этом отмечается низкий уровень эстетического восприятия.
Обучение связной речи должно начинаться в семье. Учитывая, что малыш копирует модель поведения взрослых, родители должны как можно чаще подавать правильный пример – выразительно и внятно описывать все процессы происходящие вокруг. Обогащение словарного запаса ребенка не должно быть похожим на занятие, иначе малышу быстро станет не интересно. Выразительная речь взрослого должна быть фоном к основному занятию – игре, прогулке, рисованию и так далее. Например, прогуливаясь по парку, можно описывать красоту природы, краски поры года, собственные ощущения от происходящего.
По достижению ребенком 5-6 лет специалист проводит оценку речевой деятельности. Учитывается богатство словарного запаса, логичность и последовательность речи, умение передавать эмоции и настроение путем интонации. Дополнительно играет роль поведение ученика – во время своего монолога он должен чувствовать себя уверенно, спокойно смотреть в глаза слушателям, держать спинку ровно. Данные признаки подтверждают психоэмоциональную зрелость.
Именно поэтому постоянное общение ребенка и взрослого является неотъемлемой частью его взросления, развития, социализации.

Купить логопедический набор для ребенка

Рады предложить Вам логобокс

Собран нашими лучшими специалистами для Ваших детей

3500 Заказать набор

Советы логопеда

Читать все советы
Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона