Методика коррекции произношения при тугоухости

Методика коррекции произношения при тугоухости

Имеющаяся тугоухость при стандартной речевой активности ребенка и отсутствии развития болезненного процесса в ушах, может с ростом малыша снижаться. Практика правильного произношения звуков и уроки со специалистом положительно сказывается на слухе малыша. Также на улучшение восприятия звуков хорошо влияет проработка дифференцировок слуха. В результате можно наблюдать прогрессивное развитие фонематического слуха, и как основная задача улучшается речь и произношение.

Такая методика применяется логопедами для коррекции внятности произношения ребенка и понимания речи в соответствии с обстановкой и темой разговора.

Особенности использования методики

Если проводятся групповые занятия, малыш с тугоухостью находится ближе к педагогу. Так малыш может хорошо слышать разговор и считывать артикуляцию логопеда. Таким образом, откладывается четкое понимание, какая артикуляция соответствует определенным звукам.

При разговоре с ребенком логопед должен стоять лицом к нему, громкость речи должна быть несколько выше стандартной, однако переход на крик не допускается. Проговаривать звуки необходимо медленно и с четкой артикуляцией. Ребенок повторяет за педагогом громко и отчетливо, в отдельных случаях допускается неоднократное исправление логопедом и повторение слов до того момента, пока ребенок четко усвоит артикуляцию и произношение, расположение органов речи. При игнорировании таких занятий тугоухость может прогрессировать и заканчиваться серьезными расстройствами слуха.

Неправильное произношение звуков устраняется аналогичными методиками, которые используются для малышей с нормальным слухом. Однако следует отметить, что чересчур громкие звуки могут провоцировать болезненные ощущения при тугоухости. Умеренные шумы не доставляют таким малышам дискомфорта, поскольку в большинстве случаев они их не слышат. По этой причине специально устраивать режим тишины не следует.

Игры для развития речи у детей с тугоухостью (проводятся с закрытыми глазами):

  • ребенок указывает место, где был телефонный звонок;
  • по звуку колокольчика необходимо его отыскать;
  • угадывание действия (перелистывание страницы, стук по стеклу);
  • ребенок находит предмет, от которого исходит звук (музыкальные инструменты, стук предметами);
  • пение детских песенок, прослушивание передач по радио.

При своевременном обращении к логопеду и коррекции тугоухости вместе с коррекцией произношения приносит успешные результаты, после чего ребенок легко адаптируется с нормально слышащими детьми.

 

Записаться на
бесплатную консультацию







Хотите записаться на бесплатное тестовое занятие?


Просто отправьте нам ваш номер телефона

Почему мы?

Советы логопеда

Читать все советы

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звони прямо сейчас

+7 495 741-19-20

Запишитесь на бесплатную консультацию







Too Short

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время по телефону

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу