Для чего требуются занятия с педагогом-логопедом
Основное предназначение врача-логопеда как высококвалифицированного специалиста является своевременное определение дефектов звукопроизношения у детей и взрослых, их эффективная коррекция с закреплением.
Родители и члены семьи иногда не замечают нарушения в речи малыша. Логопед в данном случае оказывает помощь в правильном формировании речи детей любого возраста, объясняет и наглядно показывает суть логопедической коррекции, а также доносит информацию о необходимости домашних занятий и закрепления материала.
Неверно думать, что во время взросления дефект речи уйдет сам по себе и ребенок станет нормально разговаривать. Фактически по мере взросления дефекты речи закрепляются, вследствие чего от них тяжелее избавиться. Своевременное обращение к логопеду позволит развить нормальную речь и правильное произношение у ребенка, что позволит ему нормально коммуницировать в обществе и развиваться как личность.
Стоит ли обращаться к логопеду при незначительных нарушениях звукопроизношения?
В случае проблем с речью у детей может сформироваться комплекс неполноценности, особенно если сверстники акцентируют внимание на недостатках ребенка. При выявлении даже малейшего неправильного произношения, рекомендуется обратиться к квалифицированному логопеду. Педагог не только ставит красивую и грамотную речь ребенка, но и развивает зрительное и слуховое восприятие, память и процессы аналитического мышления, занимается пополнением словарного запаса ребенка. Правильно поставленная речь, тон и темп разговора позволят ребенку вырасти успешным человеком, который не боится общения и саморазвития.
Лучший период для коррекции речи – дошкольный, поскольку позднее неправильно произношение может войти в привычку, что будет сложно исправить. Не существует единого мнения касательно того, в какой возрасте лучше отправлять ребенка на занятия к логопеду. Для некоторых детей нужен педагог с 1 года для регулярных уроков, а некоторым нужно лишь исправить небольшие погрешности речи в пятилетнем возрасте. Коррекционная методика подбирается исходя из личностных особенностей ребенка, сложности дефекта, его стремления к развитию.
Только педагог с образованием и опытом работы может грамотно провести диагностику, выявить дефект и его глубинную причину, а также эффективно провести коррекционную работу. В ходе занятий родители должны следовать рекомендациям педагога, заниматься с ребенком на дому, выполнять артикуляционную гимнастику, что в комплексе приведет к успешной выработке правильного произношения и грамотной речи.