Главная страница » Услуги » Подготовка ребенка к школе » Программы » Психологическая готовность к обучению в школе

Психологическая готовность к обучению в школе

В период дошкольного детства интенсивно развиваются все стороны психики ребенка, закладывается фундамент для его дальнейшего роста. Можно назвать три основных направления психического развития дошкольника: личность, деятельность и общение.

Наша методика, применяемая для  становления особенностей психического развития дошкольников, направлены:

1)        На развитие познавательных процессов: внимание, память, мышление;

Развитие внимания

Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Ребенок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. Внимание и интерес — неразделимы. Поэтому игры и упражнения по развитию внимания должны быть непременно интересны для ребенка. Но в дальнейшем, обучаясь в школе, ему придется выполнять ряд заданий, предполагающих удержание внимания волевым усилием. Поэтому для будущих первоклассников очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).

Развитие памяти

Педагог должен научить ребенка различным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может запомнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании определенных зон головного мозга. Для детей более естественно запоминание материала, включенного в игровую деятельность.

Развитие мышления

Примерно в возрасте 6 — 7 лет (с поступлением в школу) у ребенка начинают формироваться два новых для него вида мышления — словесно-логическое и абстрактное. Успешность обучения в школе зависит от уровня развития этих типов мышления.

 

Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами. Упражнения по развитие этого вида мышления направлены на формирования у ребенка умения систематизировать слова по определенному признаку, способности выделять родовые и видовые понятия, развитие индуктивного речевого мышления, функции обобщения и способности к абстракции. Надо отметить, что чем выше уровень обобщения, тем лучше развита у ребенка способность к абстрагированию.

Обычно этот тип мышления только начинает развиваться в младшем школьном возрасте, однако в школьную программу уже включаются задания, требующие решения в абстрактно-логической сфере. Это и определяет трудности, возникающие у детей в процессе овладения учебным материалом.

 

2)        На воспитание важнейших сфер личности ребенка: увеличение самооценки ребенка, снятие уровня тревожности.

Обращение к проблеме взаимосвязи самооценки и тревожности у детей дошкольного возраста обусловлено той ролью, которую эти психические явления играют в процессе развития личности дошкольника. Самооценка, представляющая собой сложное системное образование, взаимосвязанное с факторами психического развития, является компонентом самосознания, а в детском возрасте — стержнем процесса становления личности. Самооценка -это не просто знание самого себя как набора отдельных характеристик, это отражение определенного отношения к себе, осознания себя как некоего устойчивого объекта. Формируя у индивида потребность соответствовать не только уровню оценок окружающих, но и уровню собственных личностных оценок, самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой, то есть является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью.

3)        На развитие контроля эмоциональной сферы.

На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. В этой части занятия дети могут поделиться тем, что им понравилось или не понравилось, что для них было тяжело, а что легко, похвалить себя за проделанную работу.

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

(Полный – 7 занятий)

 

-учим выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;

-составлять предложения из 3-4 предложенных слов;

-пересказывать небольшие рассказы;

-отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения.

— выразительно исполнять стихотворения;

-правильно употреблять слова в речи;

-использовать в речи антонимы

 

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

( Полный – 7 занятий)

 

— учим писать печатные буквы русского алфавита;

—  отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;

-определять количество слогов в словах;

— отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;

-определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;

-знакомим с  согласными и гласными звуки;

-учим анализировать звуковой состав слова

— делать слоговую схему слова и схему предложения;

 

МАТЕМАТИКА:

( Полный – 14 занятий)

 

— учим считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

— находить соседей чисел в пределах 0-10;

-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

-знать понятия «больше-меньше-поровну»;

-учим сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

— писать печатными цифрами;

— соотносить графический образ цифры с количеством предметов;

-учим пользоваться знаками «+, — , =», «<,>»;

— решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в

пределах 10);

-учим ориентироваться в тетради;

— писать графические диктанты;

-развиваем логическое мышление.

 

ПСИХОЛОГИЯ

(Полный 27 занятий)

— Учим быть  доброжелательным, неконфликтным;

— Учим  организованности, аккуратности;

-Побуждаем детей к учебной деятельности;

— Даем  понятие о дружбе, взаимовыручке;

— Учим работать в группе;

— Учим общению с детьми и со взрослыми;

-Даем понятие об  авторитете учителя, учим  уважать его, но не бояться;

— Приучаем  к соблюдению режима дня;

— Прививаем навык усидчивости;

— Учим работать в группе;

— Знакомим с видами эмоций, учим их контролировать;

— Развиваем волевые качества;

— Развиваем сообразительность, любознательность;

—  Развиваем  речь и хорошее воображение;

— Развиваем несколько видов памяти(слуховую, зрительную, обонятельную, осязательную, эмоциональную, двигательную, словестно-логическую), восприятие, мышление, внимание;

— Обогащаем эмоциональные ресурсы, коммуникативных возможностей, приносящих удовольствие и возможность самоутверждения;

— Повышаем самооценку и уверенность;

-Развиваем творческие возможности по освоению новых ресурсов собственного «Я», его смыслов и переживаний;

— Создаем условия, обеспечивающие развитие способности к адекватному реагированию на возникающие неблагоприятные ситуации;

-Снимаем психоэмоциональное напряжение.

— Проводим релаксационные игры;

 

В каких случаях рекомендован этот курс:

  • малыш с трудом концентрируется, у него плохая память, например, он не в состоянии запомнить сюжет небольшого рассказа, пересказать текст;
  • испытывает явные трудности в общении со сверстниками и взрослыми, не умеет вести себя в коллективе;
  • часто выказывает непослушание, неусидчивый, у него низкая самооценка, он не умеет справляться с неудачами, боится провала, не умеет ставить цели, а если и ставит, то редко добивается какого-либо результата;
  • пережил психологическую травму или сильный стресс;
  • имеет неврологические проблемы, минимальные мозговые дисфункции, гиперактивность, задержку психического развития;
  • имеет слабое здоровье, перенес черепно-мозговую травму или операцию;

Нужна консультация педагога онлайн?

Есть вопросы? Звоните прямо сейчас!

+7 495 741-19-20

Запишитесь на консультацию



Заказать звонок



[register]

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Заполнить анкету







Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона