Профилактика и коррекция дисграфии

Речевое развитие также включает речевое творчество, использование корректных звуков и интонации, различение фонем. В процессе дети знакомятся с культурой создания литературных произведений, включая детские книги. Особое место занимают упражнения на слуховое восприятие и анализ текстов для детей. Для того чтобы «заложить» основу для дальнейшего обучения грамоте с ребенком работают над установлением звуковой структуры слова.

Специалист начинает занятие и ведет его в соответствии с определенной задачей, которую ставит в начале. Часто он помогает ребенку в различении звуков, подготавливает к обучению правильным устной речи и письму. К специалисту обращаются родители, чьи дети страдают нарушением письма дисграфии, и для маленьких клиентов разрабатывают специальный комплекс упражнений. На занятиях активно используют терапию игрой. Продолжительность – 30-45 мин.

Постановка, автоматизация и различение звуков для дошкольников

В первую очередь специалист подготавливает слуховой и двигательный речевые анализаторы ребенка. Это действие способствует корректному восприятию и воспроизведению звука.

Для профилактики и коррекции дисграфии специалист прибегает к:

  • артикуляционной гимнастике;
  • развитию диафрагмального и речевого видов дыхания;
  • мелкой моторики и ВПФ;
  • фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи.

Мышцы артикуляционного аппарата, правильную позицию языка во рту при произношении звуков, дыхание через нос развивают с помощью вестибулярных пластинок, которые используют на занятиях.

Подготовка ребенка к овладению письмом и чтением

При поступлении в первый класс вчерашний дошкольник уже должен обладать разными навыками и умениями. Если ребенок страдает речевыми расстройствами, то он не сможет быстро адаптироваться в социальной среде.

Специалисты развивают у детей фонематическое восприятие и представление, анализ, синтез, знакомят их с алфавитом, обучают чтению. Для профилактики и коррекции дисграфии вырабатывают дыхание через диафрагму, развивают внимание, мышление, память, речевое дыхание, мелкую моторику.

Дисграфия у детей и ее коррекция

Это логопедическое заболевание. Чаще всего проявляется у учеников начальных классов. Такие дети неправильно пишут слова и окончания, говорят и пишут одинаково. Проблема серьезная, поэтому специалисты предпринимают целый комплекс действий по профилактике и коррекции дисграфии.

Результат и эффективность становятся выше, если корректирующие занятия совмещают с такими терапевтическими процедурами и системами:

  • логопедическим массажем;
  • мануальной терапией;
  • посещениями неврологического кабинета;
  • массажем;
  • физиотерапией;
  • кинезиотейпированием;

Речевое развитие – комплексный процесс. В него входят различные задачи: использование речи как средства коммуникации между взрослым и ребенком, другими детьми; приобщение к культуре, пополнение словарного запаса. Дошкольника обучают монологу, ведению диалога, занимаются коррекцией нарушения письма дисграфии и такого компонента как связность.