Речевое развитие также включает речевое творчество, использование корректных звуков и интонации, различение фонем. В процессе дети знакомятся с культурой создания литературных произведений, включая детские книги. Особое место занимают упражнения на слуховое восприятие и анализ текстов для детей. Для того чтобы «заложить» основу для дальнейшего обучения грамоте с ребенком работают над установлением звуковой структуры слова.
Специалист начинает занятие и ведет его в соответствии с определенной задачей, которую ставит в начале. Часто он помогает ребенку в различении звуков, подготавливает к обучению правильным устной речи и письму. К специалисту обращаются родители, чьи дети страдают нарушением письма дисграфии, и для маленьких клиентов разрабатывают специальный комплекс упражнений. На занятиях активно используют терапию игрой. Продолжительность – 30-45 мин.
Постановка, автоматизация и различение звуков для дошкольников
В первую очередь специалист подготавливает слуховой и двигательный речевые анализаторы ребенка. Это действие способствует корректному восприятию и воспроизведению звука.
Для профилактики и коррекции дисграфии специалист прибегает к:
- артикуляционной гимнастике;
- развитию диафрагмального и речевого видов дыхания;
- мелкой моторики и ВПФ;
- фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи.
Мышцы артикуляционного аппарата, правильную позицию языка во рту при произношении звуков, дыхание через нос развивают с помощью вестибулярных пластинок, которые используют на занятиях.
Подготовка ребенка к овладению письмом и чтением
При поступлении в первый класс вчерашний дошкольник уже должен обладать разными навыками и умениями. Если ребенок страдает речевыми расстройствами, то он не сможет быстро адаптироваться в социальной среде.
Специалисты развивают у детей фонематическое восприятие и представление, анализ, синтез, знакомят их с алфавитом, обучают чтению. Для профилактики и коррекции дисграфии вырабатывают дыхание через диафрагму, развивают внимание, мышление, память, речевое дыхание, мелкую моторику.
Дисграфия у детей и ее коррекция
Это логопедическое заболевание. Чаще всего проявляется у учеников начальных классов. Такие дети неправильно пишут слова и окончания, говорят и пишут одинаково. Проблема серьезная, поэтому специалисты предпринимают целый комплекс действий по профилактике и коррекции дисграфии.
Результат и эффективность становятся выше, если корректирующие занятия совмещают с такими терапевтическими процедурами и системами:
- логопедическим массажем;
- мануальной терапией;
- посещениями неврологического кабинета;
- массажем;
- физиотерапией;
- кинезиотейпированием;
Речевое развитие – комплексный процесс. В него входят различные задачи: использование речи как средства коммуникации между взрослым и ребенком, другими детьми; приобщение к культуре, пополнение словарного запаса. Дошкольника обучают монологу, ведению диалога, занимаются коррекцией нарушения письма дисграфии и такого компонента как связность.