У ребенка ДЦП и дизартрию нам поставили как сопутствующее нарушение практически с рождения. Работаете ли вы с такими детьми и насколько это может быть эффективно?
При некоторых формах данного нарушения, особенно в случае с ДЦП пациенты нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Ранняя логопедическая работа с такими детками может помочь не только становлению речи, но и таких жизненно важных функций как глотание, сосание, жевание.
Исходя из нашего опыта работы с пациентами с ДЦП, произношение первых слов у таких детей начинается в среднем с 2 до 3 лет. Но при условии регулярных логопедических занятий после первых слов часто происходит заметный скачок в речевом развитии и ее стремительное формирование. При сохранности интеллекта и незначительных изменениях в подвижности мышц артикуляционного аппарата регулярные занятия с логопедом восстанавливают развитие речи до возрастной нормы.