← Вернуться назад

Польза мелкой моторики для развития речи и логического мышления детей с ОНР

То, что развитие руки, речи и мышления связано, ученые установили давно. Именно поэтому по уровню развития мелкой моторики ребенка можно судить о его интеллектуальном развитии, а также готовности обучаться, в частности, в школе. Опытные логопеды и педагоги знают, что обычно дети, у которых отлично развита мелкая моторика, еще и хорошо говорят и рассуждают, имеют развитую память, внимательны. Это говорит о том, что развивая ребенка, никак нельзя обойти стороной развитие его возможностей действовать руками. В дошкольном возрасте основное внимание должно уделяться подготовке к письму.
Написание букв вообще трудно дается детям, эта задача не из простых. Без дополнительной подготовки ребенок может очень долго «выписываться». У всех переход к выполнению тонких координированных движений рукой занимает разное количество времени, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Если малыш долго учиться – это не так страшно, как вариант, когда он уже научился, но неправильно. Поэтому лучше больше времени уделить должной подготовке, а только затем письму.
Стоит отметить, что зоны головного мозга, отвечающие за письмо, созревают лишь к 5-6 годам. Именно поэтому подготовку к письму следует начинать не раньше этого возраста. Но более простые элементы воздействия на кору головного мозга можно применять и раньше. В грудном возрасте, например, очень полезно массировать пальчики.
Чего можно добиться систематическими занятиями? Благодаря им ребенок:
• учится ориентироваться на плоскости листа;
• учится складывать лист, что улучшает координацию рук;
• овладевает техникой линейной графики;
• формирует понятие о рельефе, плоскости, пространстве, объеме (что важно для мыслительной деятельности и обучения).
Чтобы добиться такого результата, следует стимулировать определенные зоны головного мозга, которые по своей природе близки к зонам, отвечающим за движения рук. Таким образом, воздействуя на кисти и пальчики, вы улучшаете речевые навыки ребенка. Для детей с ОНР это особенно важно.
Работать с такими детками трудно, ведь они психологически уязвимы, обидчивы, плохо взаимодействуют с окружающими. Поэтому их в первую очередь пробуют научить навыкам самообслуживания, это им дается легче, чем более тонкая работа. Деток просят самостоятельно застегнуть молнию, а затем уже пуговицы, завязать бантик, сложить одежду в шкафчик.
Также с детками выполняют специальные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Это массаж, а также самомассаж рук специальными мячиками (вместо них можно использовать природные материалы: шишки, желуди, каштаны). Эффективна пальчиковая гимнастика, запуск волчков, игры с прищепками, бусами, обводы лекал. Хорошим способом натренировать руки является вязание и плетение, складывание мозаики (кубики для деток, которым трудно даются упражнения), разрезание бумаги, вырезывание картинок, складывание пазлов.

Записаться на
бесплатную консультацию







Хотите записаться на бесплатное тестовое занятие?


Просто отправьте нам ваш номер телефона

Почему мы?

Советы логопеда

Читать все советы

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звони прямо сейчас

+7 495 741-19-20

Запишитесь на бесплатную консультацию







Too Short

Откликнуться на вакансию









Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу