Заказать звонок Личный кабинет
Главная страница » Пробное заболевание

Нарушение звукопроизношения

Расстройство устной речи (при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата), выражающееся в нарушении произношения звуков речи.

Акция! Диагностика и пробное занятие бесплатно

Название заболевания

Расстройство устной речи (при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата), выражающееся в нарушении произношения звуков речи.

Нарушения звукопроизношения следует дифференцировать с диалектным говором и неправильным произношением в результате низкой культуры речи и грамотности.

Дислалия бывает

  • простая (здесь дефектно произносится один звук или группа однородных по произношению звуков (например, свистящие с,з,ц))
  • сложная (нарушено произношение звуков из разных групп (например, свистящие и шипящие ш,щ,ж)).

При каких заболеваниях возникает нарушение звукопроизношения.

Обычно при нарушении звукопроизношения нарушаются следующие группы звуков:

  • свистящие (с, с’, з, з’, ц),
  • шипящие (ш, ж, ч, щ),
  • сонорные (л, л’, р, р’, j),
  • заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’),
  • звонкие (в, з, ж, б, д, г),
  • мягкие (т’, д, н).

У некоторых людей нарушается только одна группа звуков, например, только шипящие или только заднеязычные. Такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное).

У других нарушаются одновременно две или несколько групп звуков, например, шипящие и заднеязычные или свистящие, сонорные и звонкие. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное).

В любой из вышеперечисленных групп различают три формы нарушения звуков:

  • искаженное произношение звука. Например: р горловой, когда звук образуется вибрацией мягкого нёба, а не кончика языка;
  • отсутствие звука в речи ребенка, т.е. неумение произносить его. Например: “коова” (корова);

замена одного звука другим, имеющимся в фонетической системе данного языка. Например: “колова” (корова).

Кроме форм нарушения звуков, выделяют еще и уровень нарушения. В логопедии различают три уровня неправильного произношения звуков.

Первый уровень. Полное неумение произнести звук. Взрослый не может ни сказать его самостоятельно во фразовой речи, в отдельных словах, изолированно, ни повторить по образцу (“Послушай, как воздух свистит, когда выходит из насоса, – ссс. Посвисти и ты так”).

Второй уровень. Взрослый правильно произносит звук изолированно (а иногда даже может повторить его в отдельных простых словах), но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, т. е. правильный звук есть, но он не автоматизирован.

Третий уровень. Взрослый может правильно произносить звук изолированно, в словах и даже при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию, но тоже правильно произносимым изолированно.

Наиболее часто смешиваются звуки с – ш, з – ж, с’ – щ, ц – ч, л – р, б – п, д – т, г – к.

Взрослый должен точно знать уровень неправильного произношения звука, так как от этого зависит характер дальнейшей работы: ставить звук (первый уровень), автоматизировать – постепенно вводить в речь (второй уровень), проводить дифференциацию с другим звуком (третий уровень).

Необходимо учитывать еще и то, что нарушения звукопроизношения могут являться и самостоятельными дефектами речи, и частью других, более сложных, речевых нарушений (дизартрии, алалии и др.)

Записаться на занятие онлайн

удобным для Вас способом

Почему стоит лечить Алалию у нас?

Игровой прием

Игровой прием - залог успеха

Эффективные уроки в игровой форме по видеосвязи

Игровой прием

Игровой прием - залог успеха

Эффективные уроки в игровой форме по видеосвязи

Игровой прием

Игровой прием - залог успеха

Эффективные уроки в игровой форме по видеосвязи

Помощь и награды

Помощь и награды

Забавные персонажи-помощники и награды за успехи

Как проходят онлайн занятия?

Оставьте заявку на занятие

Оставьте заявку
на занятие

С Вами свяжется администратор, чтобы определить критерии подбора специалиста

Выбираем дату занятия

Подбираем
специалиста

Из 200 логопедов и дефектологов нашей компании администратор подберет специалиста, который вам поможет!

Подбираем специалиста

Тестовое
занятие

Специалист проведет бесплатную диагностику-консультацию. Расскажет, как будут проходить дальнейшие занятия.

Составляем индивидуальный график

Начните
заниматься

После тестового занятия вы уточняете удобный график и приступаете к занятиям

Результаты онлайн занятий с логопедом

Онлайн занятия с логопедами Буду Говорить эффективнее многих очных занятий.
Посмотрите, каких результатов добиваются наши клиенты!

БУДУ ГОВОРИТЬ — одна из ведущих компаний России в сфере ЛОГОПЕДИИ

Дети от 4 до 9 лет нуждаются в помощи логопеда для формирования самооценки, развития и подготовки к школе.

Дети-билингвы часто упускают особенности произношения в языках, которыми владеют. Для устранения этой особенности рекомендуется работа с логопедом.

Дети от 4 до 9 лет нуждаются в помощи логопеда для формирования самооценки, развития и подготовки к школе.

Дети-билингвы часто упускают особенности произношения в языках, которыми владеют. Для устранения этой особенности рекомендуется работа с логопедом.

6000 клиентов сервиса БУДУ ГОВОРИТЬ
4000+ очных и онлайн-консультаций в месяц
300+ практикующих врачей в нашей базе
73 клиники подключено к сервису

Есть вопросы?

Сколько времени займет исправление речевых нарушений?

В каждом случае причины неправильного произношения звуков и возможности артикуляционного аппарата отличаются. На первой консультации после осмотра логопед сделает прогноз относительно необходимых сроков. Чрезвычайно важны сила, подвижность, координированность мышц языка, губ, нижней челюсти. Большое значение имеет и мотивация, целеустремленность, ответственность пациента.

Полный курс у логопеда включает подготовительный этап, артикуляционные упражнения, постановку звука, выработку правильного стереотипа (автоматизация и дифференциация). В среднем на это требуется около трех месяцев, если занятия проходят 2−3 раза в неделю. Иногда для сложных звуков («Р», шипящие) необходимо немного больше времени.

Эффективно ли онлайн обучение?

В мировом сообществе доказаны и давно практикуются методики онлайн-обучения — их эффективность доказана и описана в научных статьях. Для вас мы создали подборку статей, в которых предоставлены доказательства: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/17 483 107.2020.1 754 475?journalCode=iidt20 http://telerehab.pitt.edu/ojs/index.php/Telerehab/article/view/6064 http://telerehab.pitt.edu/ojs/index.php/Telerehab/article/view/6049 https://clck.ru/URTUQ https://www.asha.org/practice-portal/professional-issues/telepractice/ https://telehealth.training/articles/Is-Telehealth-and-Telepractice-Effective

Не хочу чтобы ребёнок привыкал к компьютеру/телефону. Какие варианты есть?

Мы учитываем все нюансы обучения детей и чтобы не перенапрягать ребенка и не наносить вред мы наши занятия занимают не более 30 минут. В это время мы укладываем несколько разнообразных упражнений, от тактильных (с ваткой, ручкой, бумагой) до интерактивных (игры/анимации в программе), ребёнок активно участвует в обучении и оно не воспринимается как компьютерная игра или мультфильм.

30 минут за компьютером, это меньше рекомендованной нормы для вашего ребёнка, за это время он получает важные навыки, которое помогут изменить его жизнь.

Сколько времени займет исправление речевых нарушений?

В каждом случае причины неправильного произношения звуков и возможности артикуляционного аппарата отличаются. На первой консультации после осмотра логопед сделает прогноз относительно необходимых сроков. Чрезвычайно важны сила, подвижность, координированность мышц языка, губ, нижней челюсти. Большое значение имеет и мотивация, целеустремленность, ответственность пациента.

Полный курс у логопеда включает подготовительный этап, артикуляционные упражнения, постановку звука, выработку правильного стереотипа (автоматизация и дифференциация). В среднем на это требуется около трех месяцев, если занятия проходят 2−3 раза в неделю. Иногда для сложных звуков («Р», шипящие) необходимо немного больше времени.

Эффективно ли онлайн обучение?

В мировом сообществе доказаны и давно практикуются методики онлайн-обучения — их эффективность доказана и описана в научных статьях. Для вас мы создали подборку статей, в которых предоставлены доказательства: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/17 483 107.2020.1 754 475?journalCode=iidt20 http://telerehab.pitt.edu/ojs/index.php/Telerehab/article/view/6064 http://telerehab.pitt.edu/ojs/index.php/Telerehab/article/view/6049 https://clck.ru/URTUQ https://www.asha.org/practice-portal/professional-issues/telepractice/ https://telehealth.training/articles/Is-Telehealth-and-Telepractice-Effective

Не хочу чтобы ребёнок привыкал к компьютеру/телефону. Какие варианты есть?

Мы учитываем все нюансы обучения детей и чтобы не перенапрягать ребенка и не наносить вред мы наши занятия занимают не более 30 минут. В это время мы укладываем несколько разнообразных упражнений, от тактильных (с ваткой, ручкой, бумагой) до интерактивных (игры/анимации в программе), ребёнок активно участвует в обучении и оно не воспринимается как компьютерная игра или мультфильм.

30 минут за компьютером, это меньше рекомендованной нормы для вашего ребёнка, за это время он получает важные навыки, которое помогут изменить его жизнь.

Сколько времени займет исправление речевых нарушений?

В каждом случае причины неправильного произношения звуков и возможности артикуляционного аппарата отличаются. На первой консультации после осмотра логопед сделает прогноз относительно необходимых сроков. Чрезвычайно важны сила, подвижность, координированность мышц языка, губ, нижней челюсти. Большое значение имеет и мотивация, целеустремленность, ответственность пациента.

Полный курс у логопеда включает подготовительный этап, артикуляционные упражнения, постановку звука, выработку правильного стереотипа (автоматизация и дифференциация). В среднем на это требуется около трех месяцев, если занятия проходят 2−3 раза в неделю. Иногда для сложных звуков («Р», шипящие) необходимо немного больше времени.

Эффективно ли онлайн обучение?

В мировом сообществе доказаны и давно практикуются методики онлайн-обучения — их эффективность доказана и описана в научных статьях. Для вас мы создали подборку статей, в которых предоставлены доказательства: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/17 483 107.2020.1 754 475?journalCode=iidt20 http://telerehab.pitt.edu/ojs/index.php/Telerehab/article/view/6064 http://telerehab.pitt.edu/ojs/index.php/Telerehab/article/view/6049 https://clck.ru/URTUQ https://www.asha.org/practice-portal/professional-issues/telepractice/ https://telehealth.training/articles/Is-Telehealth-and-Telepractice-Effective

Не хочу чтобы ребёнок привыкал к компьютеру/телефону. Какие варианты есть?

Мы учитываем все нюансы обучения детей и чтобы не перенапрягать ребенка и не наносить вред мы наши занятия занимают не более 30 минут. В это время мы укладываем несколько разнообразных упражнений, от тактильных (с ваткой, ручкой, бумагой) до интерактивных (игры/анимации в программе), ребёнок активно участвует в обучении и оно не воспринимается как компьютерная игра или мультфильм.

30 минут за компьютером, это меньше рекомендованной нормы для вашего ребёнка, за это время он получает важные навыки, которое помогут изменить его жизнь.

Не хочу чтобы ребёнок привыкал к компьютеру/телефону. Какие варианты есть?

Мы учитываем все нюансы обучения детей и чтобы не перенапрягать ребенка и не наносить вред мы наши занятия занимают не более 30 минут. В это время мы укладываем несколько разнообразных упражнений, от тактильных (с ваткой, ручкой, бумагой) до интерактивных (игры/анимации в программе), ребёнок активно участвует в обучении и оно не воспринимается как компьютерная игра или мультфильм.

30 минут за компьютером, это меньше рекомендованной нормы для вашего ребёнка, за это время он получает важные навыки, которое помогут изменить его жизнь.

Не хочу чтобы ребёнок привыкал к компьютеру/телефону. Какие варианты есть?

Мы учитываем все нюансы обучения детей и чтобы не перенапрягать ребенка и не наносить вред мы наши занятия занимают не более 30 минут. В это время мы укладываем несколько разнообразных упражнений, от тактильных (с ваткой, ручкой, бумагой) до интерактивных (игры/анимации в программе), ребёнок активно участвует в обучении и оно не воспринимается как компьютерная игра или мультфильм.

30 минут за компьютером, это меньше рекомендованной нормы для вашего ребёнка, за это время он получает важные навыки, которое помогут изменить его жизнь.

Не хочу чтобы ребёнок привыкал к компьютеру/телефону. Какие варианты есть?

Мы учитываем все нюансы обучения детей и чтобы не перенапрягать ребенка и не наносить вред мы наши занятия занимают не более 30 минут. В это время мы укладываем несколько разнообразных упражнений, от тактильных (с ваткой, ручкой, бумагой) до интерактивных (игры/анимации в программе), ребёнок активно участвует в обучении и оно не воспринимается как компьютерная игра или мультфильм.

30 минут за компьютером, это меньше рекомендованной нормы для вашего ребёнка, за это время он получает важные навыки, которое помогут изменить его жизнь.

Не хочу чтобы ребёнок привыкал к компьютеру/телефону. Какие варианты есть?

Мы учитываем все нюансы обучения детей и чтобы не перенапрягать ребенка и не наносить вред мы наши занятия занимают не более 30 минут. В это время мы укладываем несколько разнообразных упражнений, от тактильных (с ваткой, ручкой, бумагой) до интерактивных (игры/анимации в программе), ребёнок активно участвует в обучении и оно не воспринимается как компьютерная игра или мультфильм.

30 минут за компьютером, это меньше рекомендованной нормы для вашего ребёнка, за это время он получает важные навыки, которое помогут изменить его жизнь.

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звоните прямо сейчас!

+7 495 741-19-20

Запишитесь на консультацию





Заказать звонок





Оформление заказа






Ваша заявка
успешно отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Купон успешно отправлен!

Ваш подарок был отправлен Вашему другу

Ошибка

Вы неверно ввели номер телефона!
Пожалуйста, введите корректный номер телефона

Анкета успешно отправлена!

Ваша анкета на рассмотрении, с Вами свяжутся в течении двух рабочих дней

Покупай сейчас – плати потом!

Приобретайте услуги в рассрочку с сервисом "PAYLATE - доверительная оплата». Всё очень просто: Вы получаете услугу сейчас, а платите позже, когда у Вас будут деньги!

Преимущества сервиса «Доверительная оплата»:
Условия предоставления
Как воспользоваться сервисом
Подробнее о возможности приобретения услуги в кредит или рассрочку можете узнать по телефону горячей линии PayLate 8 (800) 333-31-44
Перейти в корзину
Закрыть корзину Ваша корзина
Оформить заказ